На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗЕМЛЯНЕ

1 510 подписчиков

Что стоит за феноменом "святого смеха"? Част 2.

 

"Пораженные духом" - операционный стол Бога

В течение двадцати минут Кэрол Арнотт, жена пастора церкви "Виноградник" в торонтском аэропорту Джона Арнотта, молилась за Стивена Стрэнга из журнала "Харизма". Потом это произошло. Стрэнг рассказывает: "В тот момент я ощутил себя полностью побежденным Божиим присутствием и навзничь упал на пол - это случилось со мной всего второй раз в жизни" [15].

Какова духовная цель падения на пол? Очевидно, осознание присутствия Духа переполняет людей, и они падают наземь. Слишком часто, однако, падения были поддельными, вызванными скорее прикосновением или внушением проповедника, нежели чем-либо другим. Некоторые люди падают лишь затем, чтобы испытать ощущение падения. Другие падают не потому, что они ощущают Божие прикосновение, но потому, что надеются получить что-то от Бога, падая "по вере". В случае с истинным прикосновением Бога, по словам Мортона Келси, ощущение приводит человека "в соприкосновение с другим измерением реальности, вследствие чего человек теряет над собой обычный контроль и падает на землю. Если человек не теряет осознания окружающей реальности, он, по крайней мере, почти всецело сосредотачивает свое внимание на этом ином уровне реальности"16. Более естественное объяснение предлагает Пол Конкин:

"В контексте любой религии, в любой момент обострения чувств физические проявления всегда подразумевают различные телодвижения и звуки.… И в любом подобном контексте тело может, в конце концов, достичь состояния нервной перегрузки. Все эти феномены, независимо от культурных различий, объединяет это граничное состояние - обморок" [17].

Подобным же образом, конвульсии и дрожание могут быть вызваны сильной эмоциональной перегрузкой, страхом или печалью [18].

Как утверждает Родни Ховард-Браун, Господь сказал ему: "Когда они падают под помазанием, оставьте их там, ибо это мой операционный стол"19. Некоторые лежат на полу считанные минуты, в то время как другие "пьянствуют" часами - в зависимости от вида "хирургического вмешательства". Том Уэггонер пишет: "Пока мы лежим на Божием "операционном столе", Господь разрушает мешающие нам стены [страх, сомнение, противление и т.п.]. Вместо них Он вкладывает любовь, радость, мир, смирение, покорность - все, что приносит великую победу"20. Вкратце, многие учителя обновления верят, что феномен "поражения Духом" может происходить в случаях, когда Бог производит в людях изменения, исцеляя их и избавляя от глубоко укоренившихся проблем. Другие, "покоясь в Духе", помимо этого феномена "исцеления" получают видения.

Джозеф Кардинал Сьюненс, харизматический католик, перечисляет благословения, которые приносит "поражение Духом" [21].

• внутренний покой

• внутреннее исцеление

• способность прощать или раскаиваться

• иногда - физические исцеления

• восстановление семейных и других отношений между людьми

• облегчение или почти полное исцеление психических проблем

• желание приблизиться к Иисусу через молитву и Писание.

Если человек поистине переполнен присутствием Духа, такие результаты, конечно, возможны. Тем не менее, не все случаи "поражения Духом" приносят положительные результаты. После того, как жена Кеннета Хейгина, а также еще один проповедник и его жена усомнились в том, был ли случай левитации на одном из собраний Хейгина от Бога, Хейгин, как рассказывают, получил "слово от Господа" и коснулся лбов усомнившихся. Те немедленно упали на пол и были парализованы: "Когда эти трое попытались пошевелиться и обнаружили, что они совершенно неподвижны, они, конечно, были готовы признать, что сила и служение Хейгина исходят от Бога. Затем голос сказал Хейгину "освободить их", снова коснувшись их пальцем" [22]. Другой странный случай произошел с восьмидесятипятилетней женщиной, по имени Элла Пеппард. В 1986 году она скончалась через пятнадцать дней после того, как ее бедро было раздроблено упавшим на нее человеком - этот человек был "сражен Духом", когда его коснулся Бенни Хинн [23].

Не так давно на собрании пятидесятников какой-то человек свалился на меня, когда я молился у алтаря. Я не пострадал, но конечно был выбит из колеи! Мне трудно вообразить, что Дух Святой коснулся того человека таким образом, чтобы тот рухнул прямо на меня. Порядок и осторожность должны играть большую роль в среде, где имеет место феномен "поражения".

Уэггонер рассказывает, как недостаток порядка может превратить феномен "поражения Духом" в цирк. Он пишет: "Для многих людей, к сожалению, падение становится самоцелью. Это трагедия" [24]. Один харизматический лидер говорит: "Если вы становитесь в очередь, ожидая, когда вас "сразят", желая что-нибудь почувствовать, вы, возможно, ищете чувства, а не стремитесь лишь прославить Бога" [25].

Упивание "новым вином"

Феномен "упивания Духом" родственен "поражению Духом". Оба явления, как говорят, происходят, когда человек преисполняется присутствия Духа. Единственное различие состоит в том, что человек не падает на землю, а остается на ногах - он просто слишком "преисполнен", чтобы держать себя в руках. Такой человек поведением напоминает пьяного - шатается, говорит заплетающимся языком и т.д. "Я пьян, я пьян, - говорит Родни Ховард-Браун.- Я пил у Иоиля каждую ночь и каждый день. Я пьян от нового вина" [26]. Хотя Дух Святой действительно наполняет нас Своим святым влиянием, учителям обновления следует быть осторожными, чтобы не оскорбить Святого Духа, приписывая Его влиянию пьяные выходки.

Эти феномены производят странные результаты; например, специально назначают водителей, которые должны развозить по домам людей, слишком "упившихся Духом", чтобы самим сесть за руль! Один служитель из церкви "Виноградник" говорил, что находился в состоянии "опьянения Духом" несколько дней. На то, чтобы подрезать крылья птенцу голубя (обычно это занимает пять минут), у него ушло полчаса. Затем он заметил, что его руки покрыты кровью - оказалось, что он пытался подрезать крылья взрослому голубю, который исклевал ему все руки [27].

Если Бог действительно коснулся этих людей, зачем они встают и бродят вокруг? Почему они не простираются ниц и не позволяют Богу продолжить работу? Это бы практически положило конец "пьяному" феномену. Тем не менее, это феномен позволяет человеку выставить себя на всеобщее обозрение. И зачастую "пьяница" этим не разочарован. Многие христиане любят такое развлечение. Но оставьте такого человека одного в комнате, и он быстро протрезвеет. Джек Дири отмечает, что такие люди обычно беспокойны и одиноки. Они используют внешние проявления, чтобы привлечь к себе внимание28. Прикосновение Божие может быть реальным, но подражание стереотипным движениям пьяного человека в ответ на это прикосновение - это чисто плотская и неуважительная реакция.

Животные звуки и движения

Когда Марк Дюпон из церкви "Виноградник" в Торонто начал молиться за одного пастора, "он начал рычать, как лев, - рассказывает Дюпон, отмечая, что в обычной ситуации он подумал бы, что Чуй [пастор] нуждается в избавлении от бесовского духа. Но он счел, что необычные звуки, производимые Чуем, возвещали Божие знамение" [29]. Рычание, кукареканье, мычание, хлопанье "крыльями", гиканье, лай, вой - наряду с целым ассортиментом других "зоологических" проявлений - давно стали частью всплесков Святого Смеха.

Однако не каждый готов принять эти духовные "джунгли". Родни Ховард-Браун, критикуя животные звуки, пишет: "Я вошел в комнату и увидел служителей, воющих, как стая кошек и собак. Я спросил: "Что здесь происходит?" "Господи, помилуй. Я думал, что вы умираете!" Никакого помазания не было. Я получил бы лучший результат, зажав в руках кошку и сдавив ей шею" [30].

Официально Джон Уимбер не поощряет такие явления, но он и не препятствует им происходить в церквях "Виноградник". По большей части, животные проявления продолжаются на собраниях обновления [31]. Уимбер признает: "В прошлом были случаи, когда мы пытались изгонять бесов из людей, издававших "животные звуки" [32]. Но, основываясь на свидетельствах семи или восьми людей, которые сами издавали рычание, Уимбер утверждает, что плоды были положительными. Он отмечает, что такие люди испытывают праведный гнев и, как они сами считают, пророчески "возвещают", что они отнимают у сатаны Божию территорию, и они, видимо, "очень обрадованы возможностью более сильного служения в будущем" [33].

И все же мы должны спросить себя, оправдывает ли цель средства. Представьте себе такую ситуацию: целая община верующих утверждает, что они приближаются к Господу всякий раз, когда плюют на стены святилища. Допустим, они называют это "святыми плевками", подкрепляя свои действия несколькими вырванными из контекста библейскими стихами (в частности, ссылаясь на случай, когда Иисус сделал брение из Своей слюны) и истолковывают их как пророческое провозглашение нового творения. Более того, они утверждают, что Писание нигде не запрещает "плевать в Духе". Признали бы сторонники обновления такое проявление?

Павел прекрасно описывает этот хаос в 14-й главе 1-го Послания коринфянам. Какими бы блаженными ни чувствовали себя коринфяне, говоря на языках, какие бы положительные плоды это им не приносило, точка зрения Павла была неизменна: если бы посторонние случайно зашли на ваши собрания, "не скажут ли, что вы беснуетесь" (1Кор. 14:23). Наверное, проповедникам обновления следует более серьезно отнестись к словам Писания, ведь все, кто впервые сталкивается с этим феноменом, почти единодушно думают: "Это сумасшествие!"

 

 

 

Рекомендуем
Популярное
наверх