ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Глубинная сущность церкви

 

Когда мы говорим о сущности какого-либо явления, мы обращаемся к его самой глубинной, внутренне присущей части. Что касается церкви, то самым важным положительным фактором является ее глубинная сущность. Многие в христианстве сделали из церкви нечто внешнее. Есть христиане, которые, говоря о церкви, подразумевают физическое здание. Когда они употребляют выражение «ходить в церковь», они имеют в виду часовню, собор или какую-нибудь другую святыню. Всё это материальные здания, построенные из кирпичей, камней, стали или дерева. Сколь ошибочно такое понимание! Другие имеют об этом более совершенное представление, но они все равно продолжают уделять слишком много внимания внешним сторонам церкви, таким, как ее организация, например. Сегодня многие христиане вступают друг с другом в конфликты, потому что они пребывают больше в сфере внешних факторов, вместо того чтобы сосредоточиваться на глубинной сущности церкви. Вместо того чтобы пребывать в единстве для борьбы с врагом Божьим, многие христиане разделяются и даже враждуют друг с другом. Это напоминает враждебные действия государств друг против друга. Организация Объединенных Наций была образована с целью объединить страны, но на протяжении многих лет между ними происходило одно лишь разделение и противоборство.

Необходимо видеть, что церковь едина. Это единая церковь одного-единственного Бога. Эта церковь — уникальное Тело Христово, а Христос — Глава этого Тела. В 17-й главе Евангелия от Иоанна Господь молился о том, чтобы мы все были едины (Ин. 17:11, 21-23), но если мы посмотрим на историю христианства на протяжении последних девятнадцати столетий, то мы обнаружим, что христиане непрерывно борются друг с другом. Но как это ни странно, если бы мы, христиане, никогда не собирались вместе, сейчас между нами не было бы противоборства.Если бы не было брака, не было бы и развода. То, что заканчивается разводом, всегда начинается как прелестный, сладостный и милый сердцу брачный союз.

Прошло уже шестьдесят четыре года с тех пор, как я стал христианином. С того самого времени, как я начал встречаться с другими христианами, я много раз был свидетелем борьбы. Чем ближе мы друг к другу, тем больше мы склонны противоборствовать. Любящие друг друга могут стать врагами. На смену любви может прийти ненависть, а на смену сочувствию — ревность. Таково сегодняшнее положение в христианстве. Какой позор! Почему среди христиан на этой земле на протяжении многих столетий происходит так много столкновений? Это объясняется тем, что христиане обратились от глубинной сущности церкви к чему-то внешнему.

Существует четыре глубинные составляющие церкви. Первой из них является сущность церкви. Затем следует рост церкви, который также является глубинным. Если дерево растет, то оно растет в своей внутренней, глубинной части. За ростом следует созидание церкви. Четвертой глубинной составляющей церкви является ее общение. Сущность, рост, созидание и общение являются очень глубинными. Если бы каждый христианин пребывал в этих четырех глубинных составляющих, у нас не было бы никаких проблем. Всякий раз, когда мы уходим от глубинного содержания и обращаемся к чему-то, что мы можем осязать внешне и что мы можем увидеть снаружи, — мы на пути к «разводу». Это происходит оттого, что все внешнее и физическое является движущей силой разделений.

Божественная жизнь, которая порождает церковь

Божественная жизнь, жизнь Божья, вечная жизнь, несотворенная жизнь, неразрушимая жизнь, является самой сущностью церкви, и эта божественная жизнь порождает церковь (1 Ин. 1:2; 5:1). Конечно же, мы не можем увидеть этой божественной жизни точно так же, как мы не способны видеть сталь в этом зале. Это объясняется тем, что сталь скрыта под камнем или деревом, однако именно сталь является самой сущностью конструкции этого здания.

Сущностью церкви является божественная жизнь, а божественная жизнь — это Христос, само воплощение приготовленного Триединого Бога (Ин. 14:6; Кол. 2:9). В прошедшей вечности Бог был только Богом, но однажды весь Бог, законченный Бог, во втором лице Своей божественной Троицы, воплотился. Воплощение — это чудесный процесс, посредством которого Бог вошел в человека. Триединый Бог вошел во чрево девственницы и оставался там девять месяцев. Именно посредством этого чудесного процесса Он облекся в человека и Сам стал человеком. Бог со Своей Божественной Троицей воплотился в человека. Этот человек по имени Иисус из Назарета был реальным, совершенным и подлинным человеком, однако самой Его глубинной сущностью был Бог. Он — это и Бог, и человек, Бого-человек. Этот чудесный человек прожил на земле тридцать три с половиной года. Он жил в доме плотника и Сам был плотником (Мф. 13:55; Мк. 6:3). Как чудесно, что Триединый Бог, будучи в этом человеке, пилил доски и занимался плотничьим ремеслом! Такой была Его человеческая жизнь в течение тридцати лет.

Когда Ему исполнилось тридцать лет, Он вышел на служение. В Своем служении Ему приходилось иметь дело с «трудными» людьми, такими, как Петр и «сыны громовы», Иаков и Иоанн (Мк. 3:17). Я не знаю, почему Господь Иисус не выбрал учеников, которые были бы все мудрыми, богатыми и образованными. Наоборот, некоторые из тех, кого Он избрал, были рыбаками из Галилеи. Они были своеобразными и грубыми, например, Петр. Господь выбрал даже Иуду Искариота, который и предал Его. После того как Господь был предан, Его взяли под стражу, но на самом деле Он добровольно вошел в смерть (Ин. 10:17-18). Он нес крест, и пошел на крест, и умер всеобъемлющей смертью, чтобы решить все наши проблемы и все проблемы Бога. Он воскрес, а затем вознесся в другую сферу, на третье небо, где Он и пребывает по сей день (Еф. 4:10; Евр. 4:14; 1:3; ср. 2 Кор. 12:2).

Бог прошел через все эти процессы, чтобы стать Тем, кто может осуществить раздаяние. Вот почему мы говорим, что церковь — это организм приготовленного и раздающего Себя Триединого Бога. Тот Самый Бог, которому мы поклоняемся, — это приготовленный Бог. Он приготовлен, чтобы стать Раздающим. Сегодня наш Бог — это приготовленный Триединый Бог, раздающий Себя. Сегодня Ему не нужно проходить через какой-нибудь другой процесс. Сегодня Он раздает Себя внутрь человека. Мы не должны забывать, что, если бы Бог не был приготовлен, у Него не было бы основания для раздаяния Себя внутрь нас. Он прошел через эти процессы для того, чтобы стать раздающим Богом.

Поскольку Он — раздающий Бог, Он способен возрождать нас, и эта возрождающая жизнь является божественной жизнью. Термин «божественная жизнь» весьма прост, но скрытое значение этого термина не такое уж и простое. Божественная жизнь — это раздающий Себя Бог, являющийся самой сущностью церкви. Все мы можем засвидетельствовать, что, когда мы только обрели спасение, мы всегда были рады встретиться с другими спасенными. Часто мы становились друг к другу ближе, чем к своим кровным братьям и сестрам. Мы, христиане, любим друг друга, поскольку мы имеем одну и ту же сущность. Не имеет никакого значения, кто мы — американцы, европейцы, китайцы, японцы, корейцы, белые, черные, желтые, коричневые или красные. Если мы настоящие христиане, у нас внутри есть любящая сущность. Когда мы отворачиваемся от этой глубинной сущности, чтобы прикоснуться к чему-то другому, мы начинаем враждовать друг с другом. Проведя вместе некоторое время, мы можем столкнуться с проблемами по каким-то внешним вопросам. Для того чтобы решить проблемы между христианами, мы должны обратиться к глубинным составляющим церкви: во-первых, к глубинной сущности, во-вторых, к глубинному росту, в-третьих, к глубинному созиданию, в-четвертых, к глубинному общению. В этих четырех глубинных вопросах мы находимся в безопасности.

Глубинной сущностью церкви является божественная жизнь, которую приготовленный Триединый Бог раздавал и продолжает раздавать внутрь нас. Божественная жизнь рождает нас посредством возрождения от Духа в нашем духе. Божественный Дух рождает человеческий дух (Ин. 3:3, 5-6). Как замечательно, что эти два духа слиты воедино (1 Кор. 6:17)! Евангелие от Иоанна в 3-й главе не употребляет термина «Святой Дух». Там встречается только «Дух». Дух слит с нашим духом в единый дух. Дух становится одним целым с человеком, и этот возрожденный человек становится одним целым с Богом. Разве это не чудесно? Внутри нас есть часть, которая слита с Богом. Бог так высок, однако Он стал одним целым с нами. Я считаю для себя честью, что я — одно с Богом и у меня есть Бог, который одно со мной. В этом и состоит значение возрождения. Я надеюсь, что все новообращенные верующие смогут обрести такое возвышенное понимание в отношении возрождения. Как только мы обрели спасение, мы стали слиты с Богом.

Когда мы возрождаемся, мы становимся детьми Божьими в качестве невесты Христа, который есть Жених, для Его возрастания, как это показано в образе Евы как пары для Адама (Ин. 1:12-13; 3:29-30; Быт. 2:21-23). Возрождение делает верующих детьми Божьими. Так как мы дети Божьи, мы можем сказать, что наша фамилия — «Бог». Все мы знаем, что наша фамилия обозначает принадлежность к определенной семье, и все мы стали семьей Божьей. Вот почему мы называем друг друга братьями и сестрами. Все мы — от одного Отца, и у нас одна и та же фамилия.

По отдельности мы — дети Божьи, а в совокупности — одно целое, невеста Христа. В начале третьей главы Евангелия от Иоанна Господь Иисус говорит о возрождении. Далее в той же главе Иоанн Креститель говорит о всех возрожденных вообще как об одной невесте Христа (Ин. 3:29-30). Иоанн как бы говорит: «Я не Христос. Я не тот, кто пришел за невестой. За невестой пришел Он, а вы, возрожденные, — невеста для Него. Тот, кто берет невесту, есть Жених, и этому Жениху дол́жно расти, а мне, кто не есть Жених, обратиться в ничто». В конечном счете Иоанн Креститель обратился в ничто и даже претерпел физическую смерть, когда был обезглавлен. Однако, когда Господь Иисус был умерщвлен, Он не остался в смерти, Он воскрес. В Своем воскресении Он взял с Собой многих спасенных и родил их, чтобы они стали частями Его Самого. Когда все эти части собраны вместе, они становятся невестой — Его парой.

Церковь — это невеста Христа, и согласно типологии прообразом этой невесты является Ева, которая была парой Адама. Сначала Ева была частью Адама. Пока Адам спал, Бог раскрыл ему бок и вынул ребро. Затем Бог создал из этого ребра жену по имени Ева и привел ее к Адаму как его пару (Быт. 2:21-23). Перед этим Адам нарек имена всем животным, но так и не нашел себе пару. Когда он увидел Еву, он воскликнул: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Ева изображает собой церковь. Церковь вышла из Христа как часть Христа. Глубинная сущность церкви — это воплощенный, распятый и воскресший Христос. Он — это сущность церкви, потому что церковь была Его частью. Церковь не только состоит из детей, рожденных от Бога, но также является невестой, парой Христа, частью Христа в качестве увеличения Христа.

До своего появления на свет Ева была ребром Адама, частью Адама. Согласно этому откровению, мы можем сказать, что прежде своего возникновения церковь была частью Христа. Нам может казаться, что это слишком глубоко и превосходит наше разумение, но ведь даже наше физическое тело, созданное Богом, — чудо, которое мы не можем постичь. Мы не должны полагаться на свое чисто интеллектуальное понимание вещей. Нам необходимо откровение божественных фактов. Таким фактом является то, что церковь была частью Христа до того, как она возникла. Вот почему каждый верующий является членом Тела Христова. Точно так же как члены нашего физического тела являются нашими частями, члены Христа являются частями Христа. Божественная жизнь, Сам воплощенный, распятый и воскресший Христос, является сущностью церкви.

Через высвобождение божественной жизни Христом как одним пшеничным зерном, упавшим в землю и умершим там для Своего приумножения

Христос стал сущностью церкви через высвобождение божественной жизни. Эту божественную жизнь нужно было высвободить из Его божественного существа. Если бы божественная жизнь осталась только в Его божественном существе, сокрытом в Его человеческом теле, она никогда не смогла бы стать нашей жизнью. Чтобы стать нашей с вами жизнью, ей надо было высвободиться. Христос высвободил божественную жизнь, будучи одним пшеничным зерном, упавшим в землю и умершим там для Своего приумножения (Ин. 12:24). Жизнь пшеничного зерна заключена внутри его оболочки. Когда зерно падает в землю и умирает, разрушается его оболочка и высвобождается внутренняя жизнь зерна. Христос прошел через такую смерть. Он, подобно пшеничному зерну, упал в землю и умер, чтобы высвободить Себя. С Его смертью высвободилась божественная жизнь, перейдя из одного зерна во многие зерна.

Через передачу божественной жизни Христом как первородным Сыном Божьим в Его воскресении, чтобы Бог имел множество сыновей как множество братьев Христа

Мы были сделаны детьми Божьими в качестве невесты Христа через передачу божественной жизни Христом как первородным сыном Божьим в Его воскресении, чтобы Бог имел множество сыновей как множество братьев Христа (1 Пет. 1:3; Рим. 8:29; Евр. 2:11-12). Высвобождение божественной жизни — это одно, а передача божественной жизни — другое. Божественная жизнь была высвобождена из человеческой оболочки Христа. Теперь эта высвобожденная божественная жизнь передана в нас, верующих во Христа. Это произошло во время воскресения Христа. Его воскресение включало и нас (Еф. 2:6). Мы все воскресли в Нем, с Ним и через Него. До того как мы родились, мы уже были воскрешены, почти две тысячи лет назад (1 Пет. 1:3). Церковь — это нечто воскрешенное. До воскресения Бог имел только одного Сына, Своего единородного Сына (Ин. 1:18; 3:16). В Своем воскресении Он стал первородным Сыном с множеством братьев. Теперь Он — наш большой Брат, а мы — множество сыновей Божьих. Божественная жизнь, вложенная в нас при воскресении Христа, является глубинной сущностью церкви, органического Тела Христова.

Множество братьев Христа как Его многочисленные ветви, привитые к Нему, истинной виноградной лозе во вселенной, чтобы приносить много плода для Его увеличения в Его распространении, дабы они выражали Триединого Бога как Его организм

Множество братьев Христа — это Его многочисленные ветви, привитые к Нему, истинной виноградной лозе во вселенной, чтобы приносить много плода для Его увеличения в Его распространении, дабы они выражали Триединого Бога как Его организм (Ин. 15:1, 5, 16, 8). Эта вселенская виноградная лоза и есть наша сущность. Бог — наша сущность, Христос — наша сущность, и виноградная лоза — тоже наша сущность. Виноградная лоза с ее ветвями, глубинное и органическое распространение Христа, становится Его увеличением. В Лондоне есть виноградная лоза, которая называется Королевской лозой. В 1958 году меня повели посмотреть на эту лозу. Когда один человек отметил, сколь она велика, я сказал, что эта лоза не удивляет меня, потому что я видел гораздо бо́льшую. Я — ветвь этой большой лозы. Королевская лоза очень мала по сравнению с истинной виноградной лозой. Та виноградная лоза, частью которой я являюсь, такая длинная, что обвивает собой всю землю. Это и есть великая истинная лоза, составляющая сущность церкви. Как ветви истинной лозы, мы являемся приумножением Христа, воспроизведением Христа, распространением Христа и увеличением Христа. Это приумножение, воспроизведение, распространение и увеличение — истинная виноградная лоза с ее ветвями — и есть организм Триединого Бога.

Организм Триединого Бога как органическое Тело Христово, образованное из множества Его братьев как многочисленных членов Его органического Тела

Этот организм Триединого Бога есть органическое Тело Христово, образованное из множества Его братьев как многочисленных членов Его органического Тела (Еф. 1:22-23; Рим. 12:5). Глубинной сущностью церкви как органического Тела Христова является Триединый Бог. Именно посредством этой глубинной сущности церковь может скрепляться воедино. Наше единство не состоит в согласии с доктринами друг друга. Наше единство — это приготовленный и раздающий Себя Триединый Бог. Аллилуйя за это единство! Если у нас возникают проблемы друг с другом, это объясняется тем, что мы отошли от глубинной сущности, от приготовленного и раздающего Себя Триединого Бога. Если же мы пребываем с Ним, забыв о всевозможных доктринах, то не будет никаких проблем.

ОРГАНИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЦЕРКВИ

Существует во вселенной как единая вселенская церковь Божья для Его вселенского выражения, как полнота Бога

Церковь существует во вселенной как единая вселенская церковь Божья для Его вселенского выражения как полнота Бога (1 Кор. 10:32; 12:28; Еф. 3:19Б). Даже существование церкви является органическим. Там, где есть Триединый Бог, там есть эта живая, органическая церковь, потому что сейчас эта церковь — одно целое с приготовленным и раздающим Себя Триединым Богом. Церковь и приготовленный и раздающий Себя Триединый Бог — это не две отдельные сущности. Они стали одной сущностью. Для такой церкви разделение невозможно.

Распространяется во многие местности на земле в виде многочисленных поместных церквей, чтобы быть Его поместным выражением

Церковь распространяется во многие местности на земле в виде многочисленных поместных церквей, чтобы быть Его поместным выражением (Отк. 1:4А, 11). Во вселенском отношении церковь существует во вселенной. В поместном отношении церковь выражена во многих местностях в виде поместных церквей. Утверждение о том, что каждое поместное выражение должно отличаться от другого, является неправильным учением. Такого рода ошибочное учение происходит из-за неспособности увидеть, что церкви являются органическими, имеют глубинную сущность. Имеет ли церковь в Анахайме особую глубинную сущность, отличную от церкви в другой местности? Это невозможно! Во времена Петра и Павла каждая поместная церковь имела одну и ту же глубинную сущность. И сегодня все поместные церкви на земле имеют только одну глубинную сущность, поэтому церковь не может разделиться или расколоться.

Не только вселенская церковь, но также и поместные церкви едины. Они глубинно едины в приготовленном и раздающем Себя Триедином Боге. Чтобы решить сегодня наши проблемы, мы должны возвратиться к глубинной сущности церкви. Если все мы сегодня ограничимся только одной глубинной сущностью церкви, любая проблема будет решена. Рассуждать о том, едины ли все церкви или же они разделены, — значит блуждать в потемках. Это рассуждения, в которых нет вид́ения глубинной сущности церкви. Пусть Господь использует эту главу для того, чтобы «раскрыть нам окно», дабы мы посмотрели в него и увидели саму глубинную сущность церкви и всех церквей.

В Первом послании к Коринфянам 12:28 Павел говорит: «И иных Бог поставил в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». Во-первых, Бог поставил апостолов, которые являются вселенскими в своей функции. Во-вторых, Он поставил пророков, которые в своей функции являются не только вселенскими, поскольку пророки были частью церкви в Антиохии (Деян. 13:1). В-третьих, Он поставил учителей, которые также присутствовали поместно в Антиохии (Деян. 13:1). Под «вспоможениями» подразумеваются исполняющие служение дьяконы, которые помогают святым в поместной церкви, а под «управлениями» подразумевается правление старейшин в поместной церкви. В Первом послании к Коринфянам 12:28 Павел ставит вместе апостолов (которые являются вселенскими), пророков и учителей (которые одновременно являются вселенскими и поместными) и дьяконов со старейшинами (которые являются поместными). Это означает, что понятие «церковь» в этом стихе включает в себя вселенскую церковь и все поместные церкви.

В глазах Бога вселенская церковь и все поместные церкви являются просто «церковью». Приготовленный и ныне раздающий Себя Триединый Бог — Един, и Он является глубинной сущностью церкви. Следовательно, эта церковь едина и во вселенском, и в поместном аспекте. Возвратившись к глубинной сущности церкви, мы не будем ошибочно рассуждать о различиях церквей. Все церкви — это уникальный, единый организм приготовленного и раздающего Себя Триединого Бога.

http://ministrybooks.ru/?mb=237&part=2

Картина дня

наверх