ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Страшный суд... или все-таки не такой уж страшный? Сергей Кузнецов. Апокатастасис

Думая о Божьем суде, мы часто представляем себе строгого судию, карающего Бога, который награждает верных и бросает в ад нечестивых. Немудрено, что образ Бога судьи вызывает у нас страх. И вот почему суд – это один из главных инструментов манипуляции в религии. Например, в средневековье священники, отказываясь хоронить умерших, добивались своего, играя на страхе родственников, что не погребенный по церковным обычаям попадет в ад. И сегодня с кафедры часто услышишь угрозы Божьего суда – и чаще всего судом грозят тем, кто не с нами, у нас же, разумеется, все в порядке – именно наша деноминация самая правильная, именно наш пастор – помазанник, а несогласные будут судимы Богом.


Когда я сбегал из своей религиозной тюрьмы, мои сокамерники, не будучи в состоянии возразить мне и ответить на мои вопросы, говорили: “Ну ничего, будет Божий суд, он уж покажет”. Меня поражала их самоуверенность – они на 100% были уверены в том, что Бог их оправдает.
Интересно посмотреть, что о Божьем суде говорил Иисус – кто подвергнется этому суду. Иисус в частности говорил: “Суд без милости не оказавшему милости”. Суд грозил фарисею, который считал себя лучше мытаря, и был убежден, что мытарь будет осужден. Суду подвергся слуга, которому простили большой долг, но который сам отказался простить. Суд грозит тому, кто отказывается мириться и ведет своего ближнего в суд. Удивительно, что тот, кто уповал на Божий суд, сам оказался осужден.

Когда пришел Иисус, он возвестил Божью милость. Он показал нам характер Аввы – Папы Бога. Он показал, что Папа не судит ни кого. Он показал, что Папа любит отвреженных – тех, кого религиозная элита списала как мусор для геенны. И в итоге суд грозит тем, кто отказывается принять такого Бога – кто искажает характер Бога, показывая его жестоким судьей. Слуга с одним талантом был судим именно потому, что изобразил своего хозяина жестоким. Если мы считаем себя избавленными от Божьего суда, но при этом грозим судом другим – мы и будем судимы. Если мы не являем в своей жизни Божьей милости, мы сами будем судимы без милости. Это должно отрезвить религиозных фанатиков, которые грозят Божьим судом всем, кто несогласен с ними. Люди, сердца которых наполнены ненавистью и мстительностью, думают, что Бог такой же – думают, что Он на их стороне. Это те, про которых Иисус сказал, что убивая нас, они будут думать, что этим служат Богу.

Таким образом, Божий суд направлен прежде всего на то, чтобы прекратить все мерзости, которые творятся его именем – чтобы разгрести все те завалы, под готорыми похоронена та хорошая новость, которую он принес. Его суд направлен на угнетателей, чтобы освободить угнетенных. Его суд – это не голливудский апокалипсис, а наша надежда – радостное событие. Жду с нетерпением. 

Автор: Sergei Kuznetsov

http://crossforall.blogspot.com/2012/08/blog-post_224.html

Картина дня

наверх