ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Спаситель всех. Сергей Кузнецов. Апокатастасис

Часть 1.

С этой статьи я хочу начать серию статей, в которых хочу разобраться с крайне распространном, но при этом ужасном учении в Церкви. Это учение более других искажает характер нашего Бога. Я говорю об учении, которое допускает, что любящий Бог обречет миллионы, если не миллиарды, людей на вечные муки, при чем на такие, которые не поддаются человеческому воображению. Это учение настолько ужасно, что даже разделяющие его не могут осознать всех его последствий. По сравнению с этим Бухенвальд - это лагерь отдыха. 

 

 
В последующих статьях я рассмотрю, что об этом говорится в Писании. В этой же статье я хочу прежде всего обратиться не к Библии, а к нашем сердцам. Просто представьте себе, что такое вечные мучения, и спросите у своего сердца, способен ли наш Отец на такое. Сделайте это учение личным. Представьте себе, что ваши родные, дети, родители проведут вечность в огне, испытывая страшную боль, которой не будет конца. Вы сможете при этом испытывать вечное блаженство? Нас учат, что на небе Бог произведет в наших мозгах операцию, своего рода лоботомию, после которой нас не будет волновать судьба наших близких. Хотим ли мы для себя такой операции? Сможем ли мы спокойно смотреть на вечную агонию свего сына или дочери? 
 
Если бы это учение было правдой, то мы не должны были бы ведать покоя. Денно и нощно мы должны были бы делать все возможное, чтобы спасти как можно больше людей. Христиане спокойно рассуждают об аде, и при этом ведут жизнь простых обывателей. Если мы реально задумаемся о вечных муках, это может свести нас ума. Кто из нас слышал учение о том, что если мы не проповедуем евангелие, то этот человек пойдет в ад, и мы понесем ответственность за это? Неужели мы на самом деле в это верим? Можем ли понести груз такой ответственности? Я побоялся дать листовку в автобусе, и теперь этот человек обречен на вечные муки. Разве это не абсурд? Как мы сможем наслаждаться на небе, зная, что из-за нашей лени сотни и тысячи человек будут мучаться вечно? Хотя после небесной лоботомии нас это не будет волновать…
 
По счастью мой Бог не такой. Жертва Христа настолько велика, что сдела возможным спасение всех людей. Мой Бог есть Спаситель всех людей (1 Тим. 4:10). Мой Бог желает, чтобы все люди спаслись (1 Тим. 2:4), и у Него достаточно силы, чтобы исполнить Свое желание. Обо всем этом подробней в следующих статьях...
 

Часть 2.

 

В этой статье я хочу рассмотреть библейские свидетельства того, что в итоге все люди будут примирены с Богом. Бог есть любовь, а любовь никогда не прекратится. Бог всемогущ и Его любовь не знает преград в стремлении примирить с Собой всех. Я буду просто цитировать места Писания и давать небольшой комментарий к каждому из них.

 
Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира! - Ин. 1:29
 
Христос взял на Себя грех мира! Не грех отдельных людей, а грех всего мира. Он умилостивление не только за наши грехи, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2:2). Если Он уплатил по всем нашим счетам, то Бог не может спросить с нас то, за что уже было уплачено. Предположим я должен банку миллион долларов, у меня нет никакой возможности выплатить эту сумму, но за меня ее выплачивает мой друг. Я могу не знать о том, что мой долг выплачен, я могу не верить в это, в любом случае у банка больше нет ко мне претензий.
 
Ведь Он хочет, чтобы все люди были спасены и познали истину… Он отдал Самого Себя как выкуп за всех людей… - 1 Тим. 2:4, 6
 
Бог хочет, чтобы все люди спаслись, и кто противостанет воле Его (Рим. 9:19). И опять-таки Христос отдал Себя как выкуп за ВСЕХ людей. Выкуп внесен за каждого человека. И если Христос заплатил за каждого человека, то Он и получит каждого человека. Представьте, что в магазине вы заплатили за десять бутылок колы, а вам дали только пять. Разве вы не потребуете все десять? “Вы уже не принадлежите самим себе, потому что вы были куплены дорогой ценой” (1 Кор. 6:19-20). Каждый человек был куплен кровью Христа, и потому уже не принадлежит себе, а принадлежит тому, кто купил его. “Ведь все происходит от Него и через Него, и для Него все существует” (Рим. 11:36). Все существует для Христа, и все принадлежит Христу!
 
…чтобы в определенное время объединить все на небесах и на земле под властью Христа - Еф. 1:10
 
Божий план - объединить все под властью Христа. Ничто не останется не покоренным. “Благодаря Его крови, пролитой на кресте, Бог примирил через Него с Собой все, что на небесах и на земле” (Кол. 1:20). Бог примирил через Христа с Собой все творение. У Бога нет к нам больше никаких претензий. Бог не испытывает к нам никакой вражды. Все условия для заключения мира были исполнены Христом.
 
Итак, как преступление одного принесло осуждение всем людям, так и праведный поступок Одного принес оправдание, дающее жизнь всем. Как непослушанием одного многие стали грешниками, так и послушанием Одного многие станут праведными. Закон же пришел, чтобы умножилось преступление. Но там, где умножился грех, возникло и изобилие благодати… - Рим. 5:18-20
 
В этих стихах противопоставляется преступление Адама и послушание Христа. Нам обычно говорят, что преступление Адама принесло смерть всем людям, а послушание Христа принесет жизнь только малому проценту человечества. Здесь же говорится, что благодать преизобилует - она превосходит преступление Адама. “Но дар благодати действует не так, как преступление Адама. Если множество людей умерло из-за согрешения одного, то тем более благодать Божья и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, в изобилии даются многим” (Рим. 5:15).  Дар благодати намного превосходит преступление Адама. И обратите внимание на слово “дар”. Дар дается без всяких условий - и в данном случае дается всем. Мы получаем жизнь не своими делами, а послушанием Одного.
 
Как все умирают в Адаме, так все будут оживлены в Христе - 1 Кор. 15:22
 
Обычно этот стих понимют примерно так: все кто в Адаме умирают, а все кто во Христе оживут. Но здесь не говорится все в Христе. Здесь сказано “все будут оживлены в Христе”. Все те, кто умер в Адаме, все они будут оживлены в Христе. Но каждый в своем порядке: вначале Христос, потому мы, принадлежащие Ему (сейчас), а потом конец, когда Он передаст царство Отцу. Христос будет царствовать, пока не будет уничтожен последний враг - смерть (озеро огненное, которое есть смерть вторая). Все будет подчинено Христу, а Христос подчинится Отцу, чтобы Бог был все во всем!! Бог будет все и во всем! Не будет ни одного места, где не было бы Бога (а нам изображают ад как место, где нет Бога!) . О подчинении всего Христу также говорится в Флп. 2:9-11: “Поэтому Бог возвысил Его и дал Ему Имя выше всех имен, чтобы перед Именем Иисуса преклонились все колени на небесах, на земле и под землей и чтобы каждый язык признал во славу Бога Отца, что Иисус Христос есть Господь!” В итоге всякое колено преклонится перед Иисусом и признает Его Господом. Нам обычно говорят, что враги Христа не сделают этого добровольно, они признают Его Господом под воздействием силы, и потому будут брошены в озеро огненное. Но разве это можно назвать покорением? Когда кто-то покорен, он признает господство добровольно. В итоге каждое колено преклонится, и каждый язык признает Иисуса своим Господом и Царем. Эти стихи из Послания к филиппийцам являются цитатой из книги пророка Исайи. “Обратитесь ко Мне и будете спасены все края земли; потому что Я - Бог, и другого нет. Я поклялся Самим Собой, в праведности из уст Моих вышло слово, которое не возвратится: “Преклонится предо Мной каждое колено. Мною будет клясться каждый язык”. Будут говорить обо Мне: “Только в Господе пребывают праведность и сила”. Все, кто враждовал с Ним, придут к Нему и устыдятся…” (Ис. 45:22-24). Видите, Господь призывает всех людей обратиться к Нему и получить спасение, и в ответ на этот призыв каждое колено преклоняется перед Ним и каждый язык клянется Им. Даже враги приходят к Нему в стыде! Такова сила Божьего спасения и жертвы Христа на кресте!!!
 

Часть 3.

 

Прежде чем написать последнюю статью в этой серии, хочу написать еще одну короткую статью и поговорить об одном очень важном вопросе. Почему большинство христиан так хотят, чтобы были вечные муки? И почему многие из них реагируют так резко, когда слышат о том, что Бог может спасти всех? 

 
Думаю ответ в какой-то мере можно увидеть в Мф. 20:1-16. “Или, может, моя щедрость вызывает в тебе зависть?” Для меня такая реакция является свидетельством того, что этот человек не имеет настоящих отношений с Папой. У него довольно жалкая христианская жизнь. Он либо отказывается от мира, не получив полноты жизни от Папы, либо (что встречается гораздо чаще) живет как лицемер, ничем не отличаясь от мирского человека, но при этом считает себя в безопасности, потому что прочел “молитву грешника”, ходит в церковь и платит какую-то копейку (ложная праведность). Так или иначе, он живет довольно-таки жалкой жизнью, и находит, порой подсознательное, утешение в том, что хорошо смеется тот, кто смеется последним - и что грешники получат свое! Им кажется, что это не справедливо - они трудились в жару весь день, а их уровняли с теми, кто пришел под вечер.
 
Более того, многие боятся, что это учение приведет к тому, что многие христиане перестанут проповедовать евангелие, участвовать в служении, а то и вообще “ходить в церковь”. Но если даже такое произойдет, то это только покажет, что эти верующие строили свою христианскую жизнь на страхе, а не на отношениях любви с Папой. А такие отношения - это отношения раба с хозяином, а не сына с отцом! Страх - это основной принцип системы этого мира. Мы считаем страх наказания гораздо лучшим мотиватором, чем любовь. Это однозначно проще, но совсем не лучше. 
 
К счастью, последнее время я встречаю людей, которые пережили любовь Отца в своей жизни. И хотя они, возможно, и не думали об этой теме, когда начинаешь говорить об этом, в их духе сразу что-то откликается. Им даже не нужно долго что-то доказывать Библией, у них есть это знание в духе. 
 
И последнее: Бог сказал “побеждай зло добром”, как же Он сам может расправляться со злом злом? Подумайте об этом!
 

Часть 4.

 

Думаю, это будет последняя статья в этой серии. Здесь я собираюсь рассмотреть стихи, которые обычно используют для доказательства вечности мук. Я не буду рассматривать все стихи (иначе статья выйдет слишком длинной), а рассмотрю только основные. При этом хочу сказать, что перемене нашего богословия предшествует перемена нашего сердца. Я много лет провел, изучая разные богословские школы. У каждой есть свои сильные стороны, а есть и слабые. Есть излюбленные места Писания, которые идеально вписываются в их богословие, а есть проблемные места, которые им трудно обойти. Я надеялся найти совершенную богословскую школу, которая не имела бы слабых мест, но тщетно. Такой школы нет! И главная причина, как мне думается, в том, что Библия - это не учебник систематического богословия. Цель Библии - не дать нам безупречное богословие, а познакомить нас с замечательной Личностью. И чем больше мы знаем эту Личность, тем лучше мы понимаем Библию. Поэтому этими статьями я рассчитываю не переубедить кого-либо, а просто заставить задуматься. В итоге нам нужно будет лично прийти к Папе и получить ответ на свои вопросы лично у Него. 

 
Природа Божьих судов
 
Когда начинаешь говорить о Боге как Спасителе всех, первая реакция у людей, что мы отрицаем Божьи суды вообще. Отсюда возмущение: зачем же тогда верить, если спасутся все.  Можно тогда жить, как хочешь, зачем напрягаться? 
 
Во-первых, для меня такая реакция - это прежде всего свидетельство того, что эти люди не знают Бога по-настоящему. Они занимаются какой-то религиозно деятельностью, чтобы просто “не попасть в ад”. Такую же реакцию изначально вызвало учение о том, что спасение потерять не возможно. Реакция была той же самой. Однако со временем стало очевидно, что те кто любит Бога, продолжали следовать за Ним, не зависимо от того, верили они в возможность потерять спасение или нет, а если кто не знал Бога, угроза потери спасения нисколько их не меняла. Так и здесь: если человек считает, что учение о всеобщем спасении дает ему carte blanche на греховную жизнь, то он вообще не знаком с Богом. Лично я, когда увидел, что Божья любовь простирается на всех людей и что все люди, в конечном итоге, примирятся с Ним, то я стал любить Бога еще больше, мне и в голову не пришло, что я могу теперь расслабиться. 
 
Во-вторых, учение в всеобщем спасении не отрицает Божьих судов. Библия полна предостережений о Божьих судах. Разница в том, как понимается цель этих судов. В традиционном понимании цель Божьих судов - мщение и причинение вечной боли. Я постараюсь показать из Библии, что цель Божьих судов - исправление грешника. Давайте посмотрим несколько стихов: 
 
Ведь Владыка не отвергает людей навеки! И хотя Он посылает страдания, Он же потом и помилует по Своей великой любви. - Плач. 3:31-32
 
Здесь мы видим, что хотя Господь и наказывает, Он не отвергает людей навеки. Он милует их по Своей великой любви. Его милость превозносится над судом. Мы склонны делать суды Его последним словом. Но Его последнее слово - это любовь и милость.
 
Владыка отмоет нечистоту женщин Сиона; Он отчистит кровавые пятна с Иерусалима духом суда и духом огня. - Ис. 4:4
 
Здесь мы видим, что суд и огонь предназначены для омытия нечистоты и очищения от греха. Божьи суды всегда искупительны по своей природе. Бог судит с целью исправить грешника
 
Когда приходят на землю Твои суды, жители мира учатся праведности. - Ис. 26:9
 
Бог посылает Свои суды не для того, чтобы мучать нас, а научить нас своей праведности!
 
Но кто выдержит день Его прихода? Кто устоит, когда Он явится? Он будет как огонь расплавляющий и как щелок очищающий. Он сядет подобно плавильщику, очищающему серебро, очистит левитов и переплавит их, как золото и серебро. Тогда у Господа будут люди, которые станут приносить дары в праведности… Я приду к вам для суда. Я не замедлю принести свидетельство против чародеев, нарушителей супружеской верности и клятвопреступников… - Мал. 3:2-5
 
Здесь очень ясно говорится, что суд Божий предназначен для очищения, чтоб у Господа появились люди, которые будут приносить дары в праведности. Кстати, список преступников похож на список людей, попадающих в озеро огненное в Откровении. Огонь предназначен не для вечных мук, а для очищения!
 
Суд в Мф. 25:31-46
 
Кажется, что стих 46 говорит вполне определенно: “И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную”.
 
Здесь нам нужно разобраться с несколькими моментами. 
 
Во-первых, со словом “вечный”. Мы понимаем это слово сегодня как “не имеющий ни начала, ни конца”. Однако греческое слово здесь “айониан”  и происходит от слова “айон” - век. А век - это ограниченный промежуток времени. Библия говорит, что Божий план состоит из веков. Это план был задуман, еще до появления веков. 
 
Бог спас нас… по Своей благодати, данной нам через Иисуса Христа еще до начала времен. - 2 Тим. 1:9
 
Фраза, которая здесь переведена как “до начала времен” (в синодальном “прежде вековых времен”) по гречески звучит как “про хронон айонион”. В греческо-русском подстрочнике эта фраза переведена “прежде времен вечных”. Отсюда следует, что слово “айониан” не может иметь значения “без начала и конца”, потому что в этом стихе явно говорится о начале “вековых времен”  (обратите внимание на непоследовательность в переводе - одно и то же греческое слово в Мф. 25:46 переведено “вечный”, а во 2 Тим. 1:9 - “вековой”).
 
Мне было доверено просветить всех относительно этого плана, который был от самого начала скрыт Богом… Это его вечный план (в синод. “по предвечному определению”), который Он осуществил в Иисусе Христе… - Еф. 3:9-11
 
Фраза, которая здесь переведена как “вечный план”, а в синодальном “предвечное определение”, по-гречески звучит как “протесис тон айонон”. В греческо-русском подстрочнике эта фраза переведена как “предустановление веков”, в моем греческо-английском подстрочнике - “замысел веков”. Другими словами, у Бога есть замысел веков. И к чему же направлен этот замысел? “Он открыл нам тайну Своей воли… чтобы в определенное время объединить все на небесах и на земле под властью Христа” (Еф. 1:9-10). “Как все умирают в Адаме, так все будут оживлены в Христе (обратите внимание на “все”)… но каждый в своем порядке (есть порядок или последовательность): вначале Христос… потом… мы… и потом наступит конец (конец веков), когда Он… передаст Царство Богу Отцу… Христу предназначено царствовать до тех пор, пока Бог не повергнет всех врагов к Его ногам… последний враг смерть… когда все будет подчинено… чтобы Бог был все во всем…” (1 Кор. 15:22-28). Итак, замысел веков направлен на то, что все было покорено Христу и Бог был все во всем. Это произойдет, когда наступит конец веков (конец в Библии означает “исполнение”, то есть будет исполнено, завершено все, для чего были созданы века. Мы живем в нынешнем веке (Мф. 12:32; Рим. 12:2; 2 Кор. 4:4; Гал. 1:3-5; 1 Тим. 6:17). Но этот век не последний. В Мф. 12:32, Мк. 10:30, Лк. 20:35 говорится о будущем веке. Прочитайте, эти три стиха внимательно. В Мф. 12:32 говорится о хуле на Святого Духа, при чем говорится, что этот грех не прощается ни в этом веке, ни в будущем, то есть непрощение этого греха ограничено двумя веками. В Мк. 10:30 говорится о том, что последовавшие за Иисусом получат в этой жизни во сто крат больше домов, братьев, сестер и т.д., а в будущем веке - вечную жизнь. Как мы уже увидели вечная жизнь - это вековая жизнь, жизнь века. Другими словами, этот человек получит в будущем веке жизнь этого будущего века. Этот будущий век часто называют тысячелетним царством. И в Лк. 20:35 говорится, что не все войдут в этот век. Этого нужно удостоиться. И входят в будущей век через воскресение из мертвых. Это первое воскресение до тысячелетнего царства, о котором говорится в Отк. 20:4 и в 1 Кор. 15:23 (а потом мы). В Отк. 20:5, 12 говорится еще об одном воскресении в конце тысячелетнего царства (кстати суд в Мф. 25 происходит перед тысячелетним царством). Является ли тысячелетнее царство последним веком? Нет! В Еф. 2:7 говорится о грядущих веках (мн. ч.), то есть грядущих веков должно быть, по крайней мере, два. И хотя Библия дает нам некоторые подробности о будущем веке (тысячелетнем царстве), в ней нет ничего по последующих веках. Мы только знаем, что когда в итоге все будет покорено Христу, наступит конец (исполнение) веков, и Бог будет все и во всем. Таким образом в Мф. 25:46 говорится не о вечной участи, а об участи в будущем веке. Тут следует  добавить, что все стихи, в которых говорится о наследии царства, входе в царство, относятся к будущему веку - тысячелетнему царству. “И будут царствовать с Ним тысячу лет”. 
 
Во-вторых, слово, которое в синодальном переводе переводится как “мука”, в греческом это “коласис”. Это слово означает “наказание”, а наказание предназначено для исправления. Итак, в Мф. 25:46 говорится о том, что в грядущем веке кто-то получит в качестве награды жизнь (полноту, изобилие) того века, а кто-то наказание, исправление того века. Это подтверждается сказанным в Соф. 3:8-9: “...решил Я созвать народы, собрать все царства (ср. с Мф. 25:32) и гнев Свой излить на них, весь огонь Своей ярости. В пламени Моего ревнивого гнева сгорит вся земля. Тогда Я очищу уста народов, чтобы все они призывали Господа и Ему сообща служили.” Таким образом, “вечное наказание” предназначено для очищения, а не для вечных мук и погибели. 
 
Притча о богаче и Лазаре
 
Еще один аргумент, который приводят в доказательство о вечных муках, - это история о богаче и Лазаре в Лк. 16:19-31. Особенно стих 26 “между нами и вами огромная пропасть, так что если бы даже кто и захотел отсюда пойти к вам, он не смог бы, и никто оттуда не может перейти к нам”. К толкованию этой истории есть два подхода. При первом подходе эта история рассматривается как притча. Иисус взял бытовавшее среди фарисеев представление о загробном существовании и использовал его в качестве притчи. Богач здесь представляет израильский народ, а Лазарь - язычников. И хотя такое толкование возможно, я рассмотрю эту историю, как если бы она была описание реального посмертного существования. Здесь прежде всего следует заметить, что в этой истории события происходят до смерти и воскресения Христа. Умерев на кресте, Христос сошел в ад и проповедовал находящимся там духам. И Он воскрес из мертвых, сокрушив врата ада и смерти, и теперь Он имеет ключи от ада и смерти (Отк. 1:18). В Лк. 16:23, говорится, что богач находится в аду, и он не может перейти на другую сторону (ст. 26). Но является ли такое состояние вечным, постоянным? Нет!
 
Затем смерть и ад были брошено в озеро огненное. - Отк. 20:14
 
Адом зачастую называют озеро огненное, но это в корне не верно! Здесь мы видим, что ад был брошен в озеро огненное. Следовательно, ад и озеро огненное - это разные вещи. Так что история о богаче и Лазаре вообще не говорит об окончательной участи людей.
 
Озеро огненное
 
Последний аргумент, который мы рассмотрим в этой статье, это озеро огненное. 
 
Прежде всего, что такое озеро огненное? Обычно это озеро понимают как буквальное озеро с буквальным огнем, где грешники будут мучиться вечно. Однако книга Откровение - это книга символов. И образы в этой книге нужно толковать осторожно. Я утверждаю, что этот огонь - это сам Бог. “Наш Бог - это пожирающий огонь” (Евр. 12:29). 
 
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила перед Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги. - Дан. 7:9-10
 
Бог является источником огня - это огонь Его святость. Здесь мы видим, что от Его престола исходит огненная река. В Отк. 22:1 мы видим, что от престола Бога и Агнца течет река жизни. Одна и та же река для одних является жизнью, а для других - огнем. Мы уже с вами рассматривали стихи, в которых говорится, что огонь предназначен для очищения. 
 
Эта река исходит из престола Бога и Анца. “Кто поклоняется зверю и образу его… будет пить вино ярости Божьей… и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков” (Отк. 14:9-11). Здесь несколько интересных моментов. Во-первых, мучение будет происходит перед Агнцем (в других переводах “в присутствие Агнца”). Агнец - это аспект нашего Господа, который символизирует Его искупление. Следовательно, это мучение имеет целью искупление. Во-вторых, мучение будет происходить во веки веков. Мы сейчас понимает фразу “во веки веков” как “вечно”, в современном переводе так и переводят “будут мучаться вечно”. Однако в греческом эта фраза имеет другое значение. Это генетивная конструкции подобная фразам “святое святых”, “песнь песней”. Эта конструкция используется для усиления. Святое святых - имеющее особую святость по сравнению с другими святыми предметами. Песнь песней - песнь выделяющаяся из других песней. Веки веков - какие-то века, выделяющиеся из остальных веков. То, что “во веки веков” не может означать “вечно” видно из Отк. 11:15: “царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков”. Здесь мы видим, что Христос будет царствовать во веки веков. Однако в 1 Кор. 15:25 говорится, что “Ему надлежит царствовать, доколе (до тех пор пока) низложит всех врагов под ноги Свои”. Он будет царствовать во веки веков, до тех пор пока не наступит конец и Бог не будет все во всем. 
 
На этом я заканчиваю эту статью и эту серию статей. Я не претендую на то, что у меня есть ответы на все вопросы. И хотя я показал, что моя точка зрения имеет достаточно солидное библейское основание, мое убеждение проистекает в первую очередь из знания сердца моего Папы. Я не могу сказать, что для меня не осталось белых пятен в Библии, но я могу сказать, что эта библейская позиция не менее обоснованная, чем, скажем, арминианство или кальвинизм (со своими сильными и слабыми сторонами). Но я уверен в сердце моего Папы, в силе Его любви и в том, что Его любовь не перестанет. Его любовь не потерпит поражения! 
 
Заканчиваю последним стихом:
 
Ворота города н икогда не будут закрыты днем, а ночи так не будет - Отк. 21:25
 

Автор: Sergei Kuznetsov

http://crossforall.blogspot.com/2012/08/1.html

 

Картина дня

наверх