ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Реинкарнация и христианство.

Реинкарнация и христианство


Как известно христианство не признает идею реинкарнации. На мой взгляд, это его несомненный минус.

Что лучше для общества, тем более для такой влиятельной религии? Когда человек считает, что постоянно возвращается в этот мир и соответственно его отношение к миру должно быть бережным. Или когда человек считает, что живет на земле один раз, что хорошо характеризует известная поговорка: «После нас хоть потоп», употребление которой приписывается римскому императору Тиберию  еще 2 тысячи лет назад.

Кроме того, понятие реинкарнации неотделимо от понятия кармы и если человек возвращается, то с грузом своего прежнего опыта и поступков, что вынуждает его более ответственно подходить к своим поступкам.

Конечно, вопрос включения такого рода догмы в религиозное учение не является вопросом его удобства для людей, но вопросом его соответствия картине мира.

Здесь возникает интересная ситуация. В христианстве, в частности в Библии сохранилось довольно много следов того, что первоначально эта идея там присутствовала.

Здесь я не буду оригинальным и просто соберу вместе все, что смогу найти на эту тему в интернет.

Решением Второго Константинопольского Собора (553 г. н. э.) учение о перевоплощении было объявлено еретическим. Сделано это было через одобрение эдикта императора Юстиниана от 543 года, объявляющего еретиком Оригена – одного из отцов-основателей христианской церкви. Хотя есть мнение, что этот документ был просто впоследствии помещен в решения собора, а на самом деле на соборе не обсуждался.

Если читать материалы о том событии можно сделать вывод, что учение о перевоплощении в то время было популярно и распространено среди христиан.

Некоторые эпизоды из Библии можно интерпретировать как свидетельство того, что участники тех событий принимали идею переселения душ.

Один из самых известных эпизодов содержится в Евангелии от Иоанна (глава 9):
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нём явились дела Божии.»

Ученики спрашивают Иисуса, сам ли человек виновен в том, что родился слепым. Когда человек мог согрешить до своего рождения, если только не в прежней жизни? То есть сам вопрос учеников и ответ Иисуса предполагают, что они допускают возможность того, что на жизнь человека оказывают влияния события, совершенные им в прошлых жизнях.

Далее рассмотрим еще один эпизод из Евангелия от Иоанна (глава 3),
«Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?»

Слово «свыше» это перевод греческого слова ??????. В словаре есть несколько альтернативных переводов: 1) сверху; 2) сначала, прежде 3) снова, заново. Один из них – «снова». В англоязычной версии Библии используется в основном словосочетание «born anew» – родиться снова (заново).

‘Родиться свыше’ может истолковываться как указание на вхождение в Царство Божие. ‘Родиться снова’ может означать новое рождение (перевоплощение) на Земле. В таком виде перевод указывает на реинкарнацию. Если сравнить получившиеся тексты этого эпизода при значениях слова «свыше» и «снова» видно, что именно при втором варианте весь текст имеет смысл. Если же использовать слово «свыше» смысл всего текста становится туманным.

Хотя возможно здесь идет речь о (пере)рождении духовном, которое может произойти с человеком в любом возрасте. Но последняя фраза: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» говорит о том, что речь идет именно о земных, а не духовных делах.

Ну и еще один эпизод. Речь о нескольких упоминаниях в Библии Иоанна Крестителя как «реинкарнации» ветхозаветного Илии.

Лук. 1:13-17. В этом эпизоде ангел обращается к Захарию – будущему отцу Иоанна о том, что в его сыне воплотится «дух и сила» Илии.

«Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.»
   
В книге пророка Малахии (глава 4) примерно то же: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.»
   
В Евангелии от Матфея (глава 17) ученики спрашивают Иисуса:

«И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.»


 

 

 

Картина дня

наверх