ЗЕМЛЯНЕ

1 510 подписчиков

Дух с нашим духом

Чтобы мы могли переживать христианскую жизнь, нам, несомненно, нужно знать Бога, Господа, Христа как Духа. Мы должны также знать, что для наслаждения этим Духом у нас есть дух внутри нас.

В Послании к Римлянам 8:16 (греч.) говорится: «Сей Самый Дух свидетельствует с нашим духом».

І. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ДУХ» В БИБЛИИ

А. Древнееврейское слово «Дух» — «руах», обозначающее Духа, дыхание или ветер

В Книге пророка Иезекииля, глава 37, древнееврейское слово «руах» обозначает Духа (ст.

1), дыхание (ст. 5) и ветер (ст. 9). Перевод слова «руах» зависит от контекста предложения или абзаца.

Б. Греческое слово «Дух» — «пневма», обозначающее Духа, дыхание или ветер

В Новом Завете греческое слово «пневма» также может быть переведено как «Дух» (Ин. 3:5-6), «дыхание» (Отк. 11:11) или «ветер» (Ин. 3:8). В Откровении 11:11 используется слово «пневма», когда говорится о воскресении двух свидетелей, преданных мученической смерти. Там сказано: «Вошел в них дух [пневма] жизни от Бога». Во Втором послании к Фессалоникийцам 2:8 говорится, что Господь убьет Антихриста, беззаконника, «духом уст Своих». Здесь его можно перевести и как «дыхание». Слово «дух» здесь — также греческое слово «пневма».

ІІ. ОСНОВНОЕ ОТКРОВЕНИЕ О БОГЕ И О ЧЕЛОВЕКЕ В СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ

Библия — это книга и о Боге, и о человеке. Нам нужно видеть, в чем состоит основное откровение о Боге и человеке в Святых Писаниях.

А. О Боге:

1. «Бог есть Дух», что обозначает Божью сущность, субстанцию

В Евангелии от Иоанна 4:24 говорится, что «Бог есть Дух». Сказать, что Бог есть Дух, — это все равно, что сказать, что стул — это дерево. Дерево — это сущность, субстанция стула. Таким образом, то, что Бог есть Дух, относится не к личности Бога, а означает Божью сущность, суть.

В Евангелии от Иоанна, глава 4, Господь сказал это самарянке о поклонении Богу. Чтобы поклоняться Богу, мы должны осознавать, что Тот, кому мы поклоняемся, есть по сущности, по субстанции Дух.

2. «Дух Божий», что означает то, что Дух есть Бог

Выражение «Дух Божий» обозначает то, что Дух есть Бог (Быт. 1:2Б). Такие выражения, как «Дух Божий», «свет Божий» и «жизнь Божья» означают, что Бог — это Дух, свет и жизнь. При сотворении всего Бог был движущимся Духом. Не будучи Духом, Он не мог бы ничего сделать и ничего не сделал бы. Он все делает, будучи Духом. В Библии каждый шаг Божьего движения — это движение Духа.

3. «Имя Отца и Сына и Святого Духа» обозначает Божественную Троицу и указывает на то, что Бог триедин

В Евангелии от Матфея 28:19 говорится, что мы должны идти и крестить людей «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Выражение «во имя Отца и Сына и Святого Духа» обозначает Божественную Троицу и указывает на то, что Бог триедин. Бог один, однако Он троичен — Отец, Сын и Дух.

а. Трое Божественной Троицы сосуществуют и взаимоприсутствуют как один Бог

Трое Божественной Троицы сосуществуют и взаимоприсутствуют как один Бог от вечности до вечности (Ин. 14:10-11, 26; 15:26; 10:30). Следовательно, Он — вечный Бог (Пс. 89:1-2). Сосуществовать — значит совместно существовать в одно и то же время. Взаимоприсутствовать — значит взаимно обитать друг в друге. Отец существует в Сыне и Духе; Сын существует в Отце и Духе; а Дух существует в Отце и Сыне. Это и есть взаимоприсутствие. В Евангелии от Иоанна, глава 14, Сам Господь Иисус сказал, что Он в Отце, и Отец в Нем (ст. 10-11). Господь также сказал, что когда Он пришел от Отца, Он пришел с Отцом (Ин. 8:16, 29; 16:32Б). Это означает, что когда приходит Он, в Нем приходит Отец. Христос приходит с Отцом, а Дух приходит со Христом (Ин. 14:26; 15:26). Трое взаимоприсутствуют. Господь Иисус также открыл, что слова, которые Он говорит, — это работа Отца (Ин. 14:10). Таким образом, слова, которые говорит Сын, — это работа Отца, а движение Духа — это движение Сына и движение Отца. Они не только сосуществуют, но и взаимоприсутствуют.

Б. О человеке

1. Сотворен Богом как трехчастный человек

То, что Бог триедин, а человек трехчастен, имеет глубокий смысл. Бог существует в трех лицах — Отец, Сын и Дух, а мы, люди, — трехчастны, состоим из трех частей — духа, души и тела. Человек сотворен Богом как трехчастный человек (Быт. 2:7).

а. С телом, образованным из праха земного, как внешней оболочкой человека

В Книге Бытия 2:7 говорится, что Господь образовал человека из праха земного. Наше тело — это наша внешняя оболочка, образованная из праха земного.

б. С духом, произведенным от Божьего дыхания (то же самое древнееврейское слово, которое обозначает «дыхание» в Книге Бытия 2:7, переведено как «дух» в Притчах 20:27), как глубочайшим органом человека

Человек был сотворен Богом с духом, произведенным от Божьего дыхания, как глубочайшим органом человека. Я использую здесь слово «произведенный», потому что наш дух произошел от дыхания жизни. По-древнееврейски слово «дыхание» в Книге Бытия 2:7 и «дух» в Притчах 20:27 — это не «руах», а «нешама». В Притчах 20:27 говорится: «Светильник Господень — дух [нешама] человека». Наше тело — это оболочка, имеющая орган, наш дух. Это высший орган внутри нас и предназначен он, главным образом, для того, чтобы мы с его помощью соприкасались с Богом. В Евангелии от Иоанна 4:24 говорится, что Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе. Мы должны поклоняться Богу в своем духе, потому что это именно тот орган, которым мы можем соприкасаться с Ним.

в. С душой как внутренним существом человека (личностью), появившейся оттого, что Божье дыхание было вдунуто в ноздри тела, образованного из праха

Когда Божье дыхание было вдунуто в ноздри человеческого тела, образованного из праха, возникла душа человека как его внутреннее существо (личность). У нас только одна личность, и наша личность — это душа. Несколько раз в Библии люди называются «душами». В Книге Исхода 1:5 говорится о семидесяти душах, которые произошли от Иакова. Это были те семьдесят человек дома Иакова, которые ушли в Египет. Новый Завет также говорит о людях как душах (Деян. 27:37). Наша душа — это наша личность. Внешняя оболочка — это наше тело, внутреннее существо — это наша душа, а глубочайший орган — это наш дух. У вас есть оболочка, вы — личность, и у этой личности, находящейся в оболочке, есть орган, предназначенный, главным образом, для соприкосновения с Богом.

2. Дух человека был сотворен Богом специально, чтобы исполнить Божью цель в сотворении небес и земли

Дух человека был сотворен Богом специально, чтобы исполнить Божью цель в сотворении небес и земли (Зах. 12:1; Ис. 42:5; Иов. 32:8). В Книге пророка Захарии 12:1 говорится, что Бог распростер небо, положил основание земли и образовал дух человека внутри него. Захария объединил эти три вещи: небеса, землю и дух человека. Небеса предназначены для земли, земля — для человека, а человек имеет дух, предназначенный для Бога. Таким образом, человек является центром Божьего творения, а центром человека является его дух.

Если бы небеса не давали солнечного света, воздуха и дождя, земля ничего не могла бы взрастить, и мы не смогли бы жить. Все живое — растения, животные и человек — нуждаются в солнечном свете, воздухе и дожде. Иначе они умрут. Таким образом, небеса предназначены для земли. Также земля была сотворена для существования человека, а у человека есть дух внутри него, для того чтобы содержать Бога. Мы живем на земле, получая снабжение с небес для того, чтобы быть одним целым с Богом, для чего Бог и сотворил в нас особый орган.

3. Дух человека отличается от его души

Библия раскрывает, что дух человека отличается от его души (Евр. 4:12; 1 Фес. 5:23А).

Высочайшей частью, вершиной человека является его дух. Самой низкой, низменной частью, является его тело. Между ними посередине находится душа. Если вы живете телом, то становитесь низким человеком. Если вы живете духом, то становитесь высочайшим человеком, человеком высшего уровня. Или же вы можете находиться посередине. Вы можете быть весьма логичным, знающим и рассудительным. Это значит жить по душе. Вы будете и не высоко, и не низко, а посередине.

Если вы живете телом, то вы живете, как зверь. Если вы живете духом, то вы подлинный святой. Каждый верующий должен быть святым, живущим духом. Но если вы живете душой, то вы просто хороший человек, как последователи Конфуция. Вы очень логичны, рассудительны и очень знающи. Хороший человек — это логичный и рассудительный человек. Когда вы необузданно теряете самообладание из-за желаний и похоти плоти, тела, вы подобны зверю. Когда вы теряете самообладание и ограничиваете свой нрав логикой и разумом, вы добропорядочный человек в душе. Когда вы ограничиваете свой нрав, упражняя дух, вы святой.

В. Бог есть Дух, чтобы человек соприкасался с Ним и принимал Его

Бог есть Дух, чтобы человек соприкасался с Ним и принимал Его в себя, и у человека есть дух, чтобы соприкасаться с Богом и содержать Его, так чтобы у Бога и человека был органический союз (Ин. 4:24; 1 Ин. 4:13; 2 Тим. 4:22А; 1 Кор. 6:17). Если бы Бог не был Духом, Он не мог бы соприкасаться с нами, а мы бы не могли соприкасаться с Ним. Бог Отец — это источник; Бог Сын — это русло; а Бог Дух — это поток, достигающий нас (2 Кор. 13:13). Таким образом, Дух — это Божественная Троица, достигающая человека. Бог достигает нас в Сыне как Духе. В Послании к Ефесянам 2:18 говорится: «Потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе». Дух — это наш доступ к соприкосновению с Богом, к принятию и содержанию Его. Все это для того, чтобы у нас был органический союз с Богом. Наш союз с Богом не таков, как союз в нынешних американских профсоюзах. Их союз — это организация и сосуществование, а наш союз с Богом — органический. Это союз не только союз сосуществования, но и союз взаимоприсутствия. Сегодня мы взаимоприсутствуем с Богом. Он живет в нас, а мы живем в Нем. В Евангелии от Иоанна, глава 15, Господь сказал: «Пребудьте во Мне, и я в вас» (ст. 4А). В Первом послании Иоанна 4:15 и 16 говорится о том, что Бог пребывает в нас, а мы — в Нем. Это — взаимное пребывание, и это взаимное пребывание является взаимоприсутствием. Только возродившись для того, чтобы иметь в себе Бога в качестве своей жизни и природы, мы входим в органический союз с Богом. Этот союз представляет собой взаимоприсутствие, взаимное пребывание. Таково откровение Библии о Боге и человеке. Мы все должны знать Его и самих себя до такой степени.

http://ministrybooks.ru/?mb=182&part=7

УПРАЖНЕНИЕ НАШЕГО ДУХА

Очень хорошо, что мы можем заняться изучением своего духа. Я могу засвидетельствовать, что всякий раз, когда мы учим чему-то о нашем человеческом духе или говорим о нем, мы радуемся. Причина в том, что Бог сотворил человека с духом, и этот дух представляет собой особый орган в человеке, функцией которого является соприкосновение с Богом и содержание Его. Человек был сотворен Богом как живое существо, но он отличается ото всех остальных живых существ. Только у человека есть дух.

Книга Бытия ясно говорит, что при творении Бог совершил нечто особенное и произвел наш дух (2:7). Бог сотворил вселенную говорением. Бог говорил и становилось так (Пс. 32:9). Но когда Бог подошел к сотворению человека, Он вдохнул в человека Свое дыхание жизни. Наше дыхание — это не мы сами, но нет ничего другого, что было бы так же близко к нам, как наше дыхание. Точно так же, Божье дыхание жизни — это не Сам Бог, не божественный Дух и не божественная жизнь, но оно очень близко к Богу, к божественному Духу и к божественной жизни.

Если бы у нас не было духа, мы были бы подобны животным. Наше существование стало бы бессмысленным. Так же, если бы во вселенной не было Бога, вся вселенная стала бы пустой. Таким образом, ключом к смыслу нашей жизни и смыслу вселенной является существование Бога, а также то, что у нас есть дух. Бог есть Дух, и мы должны соприкасаться с Ним, поклоняться Ему в своем духе (Ин. 4:24). Эти два духа должны соприкасаться друг с другом и должны стать одним целым (1 Кор. 6:17). Тогда вся вселенная обретает смысл. Тогда и наша жизнь обретает смысл. Если бы Бог не был Духом и если бы у нас не было духа, чтобы соприкасаться с Богом и становиться едиными с Ним, то вся вселенная была бы пустой, а мы были бы ничем. Из этого мы видим важность нашего духа.

К сожалению, вследствие падения люди не только упустили из виду дух и пренебрегли им, но даже отказались признать, что у человека есть дух. Некоторые люди, живущие более высокой жизнью, заботятся о своей совести, но они в меньшинстве. Большинство людей заботятся о законе, а не о своей совести. Обществу сегодня так нужен закон, потому что большинство людей пренебрегают одной частью своего духа — совестью. Совесть функционирует, осуждая нас, когда мы делаем что-то неправильно. Фактически лучшие люди в человеческом обществе — это не те, кто соблюдает закон, а те, кто заботится о своей совести. Некоторые люди, которые руководствуются только законом, находят лазейки в законе для осуществления того, что неправедно и несправедливо. Те, кто живет по совести, однако, живут более высокой жизнью. Наша внутренняя совесть контролирует нас намного сильнее, чем внешний закон.

Поскольку мы христиане, наш дух возрожден. Возродиться — значит укрепиться. Нечто более сильное и богатое добавилось в наше существо. В наш дух добавилась Божья жизнь. Это добавление — настоящий дар. В Послании к Евреям 6:4 говорится, что мы, верующие, вкусили небесного дара. Если мы верим в Господа Иисуса, Бог, во-первых, дает нам божественную жизнь. Во-вторых, Бог дает нам Святого Духа. Также Он дает нам много небесных вещей, таких как Свое прощение, праведность, мир и радость. Бог дал нам оправдание, примирение и Свое полное спасение. Все это было дано в дополнение к Божьей жизни и Духу. Фактически все эти небесные вещи включены в Божью жизнь и Божьего Духа, которые добавились в наш дух. У нас есть возрожденный и укрепленный дух, очень сильный дух, у которого есть спутник. Этим спутником является Триединый Бог. Триединый Бог становится нашим спутником в нашем духе. Какой у нас обогащенный дух!

Теперь, увидев важность нашего духа, мы хотим рассмотреть упражнение нашего духа. Мы должны выработать привычку упражнять свой дух. Когда я утром встаю, первое, что я непроизвольно говорю, это: «О Господь». Призывать Господа, говоря: «О Господь», — это привычка упражнять свой дух. Очень важно говорить: «О Господь», как только вы встаете утром. Если вы встаете утром, ничего не говоря, то вы, возможно, будете обыденно молиться, не прикасаясь к Господу по-настоящему. Это происходит потому, что вы не упражняете свой дух. Мы должны выработать привычку говорить: «О Господь». Когда мы говорим: «О Господь», мы прикасаемся к Господу. Это и есть привычка упражнять свой дух.

Временами мы попадаем в тяжелую ситуацию. Мы заболеваем или теряем работу. В такой момент мы должны упражнять свой дух. Мы должны заставить себя сказать: «О Господь Иисус!» Слово «упражнять» подразумевает принуждение. Упражнение всегда связано с принуждением. Когда спортсмены-олимпийцы упражняются на тренировках или состязаниях, им необходима сильная воля. Они заставляют себя упражняться. Если мы, христиане, хотим быть сильными и хотим возрастать в Господе, мы должны заставлять себя использовать свой дух.

Предположим, в вашей семейной жизни появляется некая проблема. Возможно это конфликт с вашей супругой, с детьми или с родителями. Если вы в это время не будете упражнять свой дух, то возьмет верх вся ваша душа с вашим разумом, волей и чувствами. Тогда душа победит и подчинит вас себе, покорив ваш дух. Это может даже привести к тому, что вы потеряете самообладание самым неприглядным образом. Поэтому всякий раз, когда вы находитесь в сложной ситуации, вы должны заставлять себя упражнять свой дух. Если вы заставляете себя упражнять или использовать свой дух, то это делает вас другим человеком.

В Первом послании к Тимофею 4:7 Павел сказал: «Упражняй себя в благочестии». Затем в стихе 8 он говорил о телесном упражнении. В этих двух стихах Павел говорит о двух видах упражнений. Упражнение, отличающееся от упражнения тела, то есть упражнение в благочестии, должно быть упражнением духа. Упражнять себя в благочестии — значит упражнять свой дух с целью жить Христа в своей повседневной жизни.

І. ВОЗГРЕВАТЬ СВОЙ ДУХ

Второе послание к Тимофею 1:6-7 указывает на то, что нам нужно возгревать свой дух. В этих стихах Павел сказал: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Некоторые считают, что в этих стихах говорится не о том, чтобы возгревать свой дух, а о том, чтобы возгревать свой дар. Но если вы вдумаетесь в эти стихи, то поймете, что возгревать свой дар — это возгревать свой дух. Павел велит нам в стихе 6 «возгревать дар Божий». Затем в стихе 7 он говорит: «Ибо дал нам Бог духа». Наш Богом данный дух — это то, что мы должны возгревать. Мы должны возгревать свой дух.

Мы должны знать условия, в которых писалось Второе послание к Тимофею, чтобы по достоинству оценить то, что в нем сказал Павел. Павел писал это послание в трудное для своего духовного сына Тимофея время. Павел находился в темнице в Риме. Более того, все Асийские оставили служение Павла (ст. 15). Церкви в Асии были главными церквями, воздвигнутыми через служение Павла, но они оставили его. Тимофей находился среди них. Как бы вы повели себя в этой ситуации на месте Тимофея? Может быть, люди говорили Тимофею: «Почему ты продолжаешь следовать за Павлом? Все святые в Асии оставили его. К тому же, если бы Бог действительно был с ним, Он бы освободил его из темницы в Риме». Тимофей, несомненно, пал духом. Иначе Павел не сказал бы: «По сей причине напоминаю тебе...». Тимофей пал духом, и ему нужно было кое о чем напомнить. Павел знал, что Тимофей удручен, и сочувствовал ему. Он напомнил Тимофею, что внутри него по-прежнему есть небольшой огонь, который ему нужно возгревать, раздувать в пламя.

Иногда вы, возможно, настолько сильно страдаете, что начинаете сомневаться в Боге и своем спасении. Но независимо от того, насколько вы сомневаетесь, внутри вас есть то, чего вы не можете отвергнуть, — ваш дух. Вы не животное. У вас есть дух. Этот дух представляет собой проблему для Сатаны. Независимо от того, сколько Сатана уже сделал и продолжает делать, внутри нас есть то, к чему он не может прикоснуться, — наш дух. Нам нужно возгревать свой дух.

Можно сказать, что дар Божий, который мы должны возгревать, — это духовный дар. Но как у нас может быть дар без духа? Духовный дар находится в нашем духе. В нашем возрожденном духе, в котором обитает Святой Дух, есть огонь. Фактически можно сказать, что наш дух — это огонь.

Небольшой огонь, возгреваемый в пламя, может превратиться в великий огонь. Примером этого может быть лесной пожар. Ветер раздувает небольшой костер в сильный пожар. Если бы внутри дома что-то горело и вы хотели бы раздуть этот огонь, вы открыли бы окно или дверь. Ветер бы раздул огонь в пламя. Легче всего возгреть свой дух, открыв уста.

Если вы хотите возгреть свой дух, нужно открыть свои уста, свое сердце и свой дух. Нужно открыть эти три слоя своего существа. Нужно сказать своими устами: «О Господь Иисус». Но затем двиньтесь глубже и скажите: «О Господь Иисус» устами вместе с сердцем. Потом двиньтесь еще глубже и скажите: «О Господь Иисус» устами вместе с сердцем и духом. Вот что значит раскрыть свой дух изнутри. Тогда огонь будет пылать. Если вы удручены, нужно снова и снова призвать «О Господь Иисус» глубоко изнутри, упражняя свой дух. Тогда вы взбодритесь.

Павел писал Второе послание к Тимофею 1:6-7, руководствуясь своим переживанием. Он напоминал Тимофею, чтобы тот возгревал дар Божий в себе. Затем он сказал, что дух, данный нам Богом, это не дух боязни. Бог дал нам дух, находящийся в центре нашего существа, окруженный тремя частями души — волей, чувствами и разумом. Дух, данный нам Богом, — это дух силы, любви и целомудрия. Сила относится к нашей воле. Любовь — к нашим чувствам. Целомудрие, или можно сказать здравомыслие, относится к разуму. Бог дал нам дух, имеющий эти три составляющих. Наша воля должна быть твердой, полной силы; чувства должны быть любящими, полными любви; а разум — трезвым и здравым, полным целомудрия.

Согласно божественному откровению Бог дал нам дух не боязни, а силы. Это означает, что ваш дух связан с волей, которая обладает силой. Таким образом, всякий раз, когда вы упражняете свой дух, вы должны осознавать, что при этом задействуется ваша воля. Наш дух окружен не только сильной волей, но также любящими чувствами и трезвым разумом. Это значит, что ваш разум должен быть не запутанным и затуманенным, а очень ясным, очень трезвым.

У Павла было это откровение, а также переживание этого. Стихи 6 и 7 Второго послания к Тимофею 1 изумительны. Эти стихи показывают нам, что у нас, спасенных, есть капитал для того, чтобы жить христианской жизнью и церковной жизнью. Этот капитал — Богом данный дух. Этот Богом данный дух по Божьему установлению окружен силой нашей воли, любовью наших чувств и здравомыслием разума. Эти три помощника окружают наш дух не для того, чтобы подавлять нас, а наоборот, чтобы возвышать нас и помогать нам.

Мы должны упражнять этот Богом данный дух. Капитал, используемый человеком для состязания в беге, — это его Богом сотворенные ноги. Если бы Бог не сотворил вам ноги, то как бы вы бегали? У вас не было бы капитала для бега. Подобным же образом, если бы Бог не дал нам дух, у нас не было бы капитала для того, чтобы бежать на христианском ристалище. Но сегодня у нас есть огромный счет, огромный вклад в банке. У нас есть Богом данный дух. Поскольку у нас есть Богом данный дух, у нас есть сила, любовь и трезвый разум с здравыми мыслями.

То, что у нас есть капитал, означает, что у нас есть потенциальная возможность. Мы можем что-то делать, потому что у нас есть потенциальная возможность, запас силы. Мы не должны говорить, что не любим людей, ведь у нас есть потенциальная возможность любить их. Мы не должны говорить, что находимся в темноте, ведь у нас есть способность мыслить трезво, с ясными мыслями. Мы должны заявить: «Мои мысли не запутанные; мои мысли ясные», — ведь это наша потенциальная возможность.

Довольно часто враг обманывает и обольщает нас. Мы говорим, что слабы и мысли наши запутаны. Но когда мы говорим, что мы слабые, мы становимся слабыми. Когда мы говорим, что наши мысли запутанные, они становятся запутанными. С другой стороны, когда мы говорим, что мы сильные, мы становимся сильными. Когда мы говорим, что наши мысли ясные, они становятся ясными. Когда мы говорим, какие мы, именно такими мы и становимся. Не говорите, что вы слабы. Если вы говорите, что вы слабы, вам сопутствует слабость. Но если вы говорите, что вы сильны, то вам сопутствует сила. Можно сказать, что мы сильны, потому что у нас есть потенциальная возможность. У нас есть капитал. Бог дал нам дух не боязни, а дух силы, любви и целомудрия. Мы должны заявлять и утверждать это. Тогда у нас все это будет. Это наша доля. Это наш законный, Богом назначенный удел.

Иногда в прошлом я чувствовал себя подавленным, когда готовился говорить за Господа. Казалось, что мне нечего сказать. Тогда я молился. Во время своей молитвы я понимал, что это обман. В действительности я не был слаб, и у меня действительно было, что сказать. Были случаи, когда я поднимался, чтобы говорить, не зная, что́ я буду говорить. Когда я просил святых открыть Библию и прочитать некоторые стихи, я не знал, что мы будем читать до того самого момента. После прочтения стихов сообщение приходило ко мне. Довольно часто такое сообщение является более живым, более сильным, оказывает большее воздействие и дает большее снабжение, чем другие.

Я делюсь этим для того, чтобы указать, что вы не должны прислушиваться к тому, что вы чувствуете или думаете. То, что вы чувствуете и думаете, целиком и полностью ложь, обман. Христиане не должны этому верить. Мы должны всегда верить тому, что мы сильны, и заявлять и утверждать это. Мы полны любви. Мы можем любить своих врагов. Мы вполне способны любить всех. Нам все понятно. Наши мысли кристально ясны. Вы должны верить, потому что у вас есть этот капитал. Это ваша потенциальная возможность. Вы должны утверждать и заявлять: «Я сильный! Я люблю! Мне все ясно!» Вы будете благословлены, если так скажете. Это способ упражнять свой дух. Вот что значит возгревать дух. Тогда вы будете молиться. Чем больше вы будете молиться, тем больше будете возгревать пламя, и тем большее пламя будет в вас.

Всякий раз, когда происходит возгревание, это происходит битва с Сатаной. Когда разгорается пламя, пожарные сражаются, чтобы погасить огонь. Это пример того, как Сатана пытается погасить огонь, возгреваемый в нас. Сегодня существует множество вещей, подобных холодной воде, которые пытаются погасить наше внутреннее пламя. Иногда вам по телефону сообщают плохие новости. Затем к вам приходит кто-нибудь и приносит дурные вести о чем-то еще. Вокруг вас будут происходить события, которые могут погасить вас. В такой момент мы должны сражаться. Мы должны заявлять о фактах. Мы должны возгревать свой дух. Тогда мы будем высочайшими, превосходящими людьми.

ІІ. ОБРАЩАТЬ РАЗУМ К ДУХУ

После того как вы возгрели свой дух в пламя, научитесь практиковать еще одну вещь. Всегда управляйте своим разумом. Не позволяйте ему быть «дикой лошадью». Разум — это огромная часть души, а душа находится между нашей внешней плотью и внутренним духом. В Послании к Римлянам 8:6 (греч.) говорится: «Ибо разум, обращённый к плоти, есть смерть, а разум, обращённый к духу, — жизнь и мир». Возогрев свой дух, мы должны научиться обращать свой разум к духу. Наш разум очень «болтлив». Он говорит с нами везде и всегда. Если не контролировать его, то в своем воображении за короткое время мы сможем совершить путешествие по всему земному шару. Вот почему нужно обращать разум к духу. Если делать это, то мы будем петь Господу, восхвалять Его или изрекать Господа.

Муж и жена легко совершают грехи, потому что, когда они находятся друг с другом, они не обращают свой разум к духу. Перед другими людьми они будут сдержанны в словах. Но когда они вместе, они свободно сплетничают о других или отрицательно говорят о церкви. В такой момент они находятся в смерти, потому что обращают свой разум к плоти. Но мы должны учиться возгревать свой дух и контролировать разум. Не позволяйте разуму обращаться к плоти, а обращайте его к духу. В нас должна выработаться эта привычка. Обращать разум к плоти — это смерть. Обращать разум к духу — жизнь и мир.

ІІІ. ОТЛИЧАТЬ ДУХ ОТ ДУШИ

В Послании к Евреям 4:12 используется слово «судить». В нем говорится, что слово Божье может отделять нашу душу от духа и судить мысли и намерения сердечные. Довольно часто мысли нас обманывают. Но если упражнять свой дух, то мы поймем, что мысли порочны, потому что за ними стоит порочное намерение. Судить мысли и намерения сердечные — то же, что отделять душу от духа. Нужно, чтобы дух был всегда отделен от души. Стратегия врага всегда состоит в том, чтобы смешивать дух и душу. Сегодня в мире почти все находятся в таком смешанном состоянии. Они смешивают свой дух со своей душой. Всякий раз, когда происходит такое смешение, дух терпит поражение, и побеждает душа.

Прежде чем брат начнет говорить своей жене про другого брата, он должен подумать: «Идет ли это от моего духа или от души?» Если это идет от души, то его слова будут либо сплетней, либо критикой. Если это идет от его духа, то его слова будут чем-то от Господа. Это показывает, что мы должны различать дух и душу. Мы, ищущие Христа, должны научиться возгревать дух, обращать разум к духу, а также различать дух и душу.

Наша личность, наше существо весьма сложное. Мы не так просты, ведь у нас три части. У нас есть плоть, что плохо, дух, что хорошо, и душа между ними. Нужно всегда следовать духу и во всем поступать по духу. Это соответствует Посланию к Римлянам 8:4. Мы всегда должны быть настороже и отличать все, что не от духа, а от души. Тогда мы будем постоянно оставаться в духе. Это значит упражнять, использовать, применять свой дух.

Наш Богом данный дух — это наш капитал и наша потенциальная возможность. Мы должны использовать свой дух, применять и упражнять его, возгревая его, обращая к нему свой разум и отличая его от души. Конечно, легко узнать, что́ от плоти, а что́ от духа; но довольно часто сложно понять, что от души и что от духа. Вот почему мы должны стремиться различать это.

Уяснив эти положения, мы поймем, что наше христианское хождение — очень тонкое. Желая поступать по духу, мы должны научиться не делать ничего слишком быстро и не говорить ничего слишком скоро. Лучше всего выждать некоторое время. У меня был такой опыт, когда я писал ответы на письма. Иногда я напишу письмо и затем оставляю его еще на один день, прежде чем отправить. На следующий день в голову мне может прийти новая мысль, которую я бы хотел добавить в это письмо, или я могу прийти к выводу, что сказал что-то неверно. Подобное выжидание помогает нам поступать по духу.

В христианской жизни всегда происходит битва. Даже внутри нас происходит битва между духом и плотью и в еще большей степени — между духом и душой. Поэтому нужно упражнять свой дух, использовать его, то есть возгревать. Затем нужно научиться контролировать свой разум, направляя его на дух. Нужно также всегда различать, что от духа, а что — от души. Если что-то идет не от духа, то не следует этого говорить или делать. Вот что значит использовать, упражнять свой дух. Я надеюсь, что мы будем практиковать использование духа, до тех пор пока мы не выработаем устойчивую привычку упражнять его.

http://ministrybooks.ru/?mb=182&part=46

наверх