ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Вселенная заполнена высочайшими вибрациями совершенного Бога.

 

 

 

 У Бога нет добра и зла, и не следует мироздание делить на Бога и дьявола. Есть только один Бог, творящий свою собственную эволюцию. Если Мать – соратница Шри Ауробиндо – говорила о том, что Вселенная разделена на две полусферы, то это только символ, показывающий, что во Вселенной есть совершенства различного уровня. Это можно понять так: Вселенная заполнена высочайшими вибрациями совершенного Бога. Но наряду с  этим во Вселенной существуют вибрации более низкие по частоте, которые так же бесконечны в своем распространении. Совершенство определяется высотой вибраций. Следовательно, бесконечная вселенная одновременно содержит в каждой своей точке и высочайшее совершенство и те свои части, которые в своей эволюции должны быть трансформированы, чтобы подняться до уровня этих высочайших вибраций. И не имеет значения, что тот уровень совершенства, который сегодня может называться предельным, завтра превзойдет самого себя, потому что нет предела восхождению сознания. Каждая гамма частот, более высоких или менее высоких, во вселенной представлена мирами. От высочайших – миров истины и бессмертия, до самых низких – миров лжи, мрака и смерти.

 

Та часть Вселенной, в которой все существа имеют свое начало и свой конец и где правит эго – это низшая сфера миров. И те миры, в которых правит истина и нет смерти, относятся к высшей сфере миров. Хотя и те, и другие миры находятся в каждой точке пространства. Это очень похоже на радиоволны различных частот, которые присутствуют одновременно в пространстве вокруг Земли. Мы могли бы условно разделить их на частоты низшей сферы, относящиеся, например, к волнам метровой и дециметровой длины, и все остальные волны, более короткие, отнести к высшей сфере. Тогда мы можем сказать, что низшая сфера миров так же бесконечна, как и  высшая сфера. Они просто входят одна в другую, как радиоволны заполняют одно и то же пространство.

 

Бог вездесущ, потому что Вселенная это и есть Он, проявляющий себя в высшей и низшей сферах. Нельзя говорить, что Бог создал все мироздание за шесть дней, потому что он вечен и вечно творит самого себя из своей собственной субстанции. Если бы Его постоянное совершенствование, проявляющееся в непрерывном обновлении, однажды прекратилось хотя бы на мгновение, то Бог бы умер, и Вселенная перестала бы существовать.

 

Бог совершенен, потому что нет ничего и никого более совершенного, чем Он, поэтому такое его качество в действительности не имеет смысла, так как существует только Бог, и Его не с кем сравнивать. Представим себе, что на каком-то необитаемом острове живет всего один человек. Может ли он знать, что он красив или безобразен, совершенен или несовершенен, если ему не с кем себя сравнить? Но Бог действительно совершенен в "здесь и сейчас" и в каждое свое следующее мгновение, Он превосходит свое прежнее совершенство.  Тогда всевозможные ярлыки, которые мы навешиваем на Бога, – это только наше человеческое понимание Его. Мы своей человеческой меркой пытаемся все измерить и всему найти место и ценность. Но наша мерка и наши описания Вселенной относительны, потому что наше сознание еще не способно стать на божественные позиции, которые стоят выше всяких измерений и оценок. Как может конечный ум познать бесконечное!

 

В своей бесконечной  эволюции или же в своем вечном существовании Бог не противостоит самому себе и  не пытается уничтожить самого себя. Все, что происходит в мире и во Вселенной – это его эволюция, принципа которой в силу своей ограниченности мы не понимаем. Это мы, люди, создали дьявола, который будто бы противостоит Богу. Любое противостояние – это насилие. И если Бог и дьявол противостоят друг другу, то мы можем сказать, что ни один из них не лучше другого, по крайней мере в своем противостоянии. Противостояние или насилие возможно только тогда, когда нет видения истины, когда сознание слепо.

 

Каждый из миров, имеющих свою гамму вибраций, имеет свое сознание, которое соответствует уровню этих вибраций. Каждый из миров населен существами и сущностями, которые так же соответствуют этим вибрациям. И все, что существует в мирах, - это не только части Бесконечного Бога, но и Его работники, выполняющие свою часть работы, предназначенную для всеобщей эволюции. Эти существа или сущности могут и не знать, что работа каждого из них, какой бы незначительной не казалась, одинаково важна для эволюции Вселенной. Каждое существо или сущность может осознавать только ту часть своего предназначения и только ту часть своего мира, которые необходимы для выполнения его работы. Как только существо или сущность начинает пытаться судить о том, что находится за пределами его возможностей, он впадает в ложь, и действия, которые он предпринимает на основании ложных знаний, также  становятся ложными.

 

В своей  эволюции Бог имеет свой принцип, который для человека выглядит как естественное взаимодействие добра и зла. Но в действительности такого рода понимание основано только на ограниченности человеческого сознания. Поэтому сознание миров, имеющих низкие вибрации, мы называем дьяволом, а его проявления – злом, с которым надо бороться. Отсюда и появление всевозможных обществ или конфессий, которые мы называем религиями, отсюда и противостояние людей друг другу.

 

Мы, люди, разделили Бога на две  части и сделали его пассивным наблюдателем за  страданиями и радостями, за проявлениями любви и ненависти, или же говорим, что все происходящее на земле, либо вообще во Вселенной только Божественная игра. В действительности Бог ни во что не играет и  ни к чему серьезно или несерьезно не относится. Все, что происходит во Вселенной, – это не более как принцип существования Бога. Единственной целью Божественной эволюции является его все возрастающее совершенство. Я даже не могу сказать, что Бог к нему стремится, можем ли мы говорить, что мы стремимся дышать. Наше дыхание – это естественное состояние живого существа. Мы просто дышим, потому что это  является одним из принципов нашего существования. Все то, что происходит и в бесконечной Вселенной, и на нашей маленькой Земле, это естественный Божественный процесс бытия. Будет правильно думать, что вечное восхождение Бога от одного совершенства к совершенству большему – есть единственно возможный способ его бытия.

 

Сознание каждого из миров (мы знаем, что каждый из них так же бесконечен и вечен, как и вся Вселенная) не является беспредельным, и даже будучи бессмертным, оно не осознает всего величия Бога. Такое сознание осознает свою индивидуальность и свою вечность. О нем можно говорить, как о величайшей сущности Вселенной, как о Творце, который создал все живое и неживое в пределах  своего мира. Но в действительности миров существует бесконечное множество, и каждый из них  несет в себе сознание себя как творца. Но все эти величайшие сущности – миры, создающие внутри себя жизнь, – являются частями бесконечного абсолютного Бога, который воплощает в себе не только бесчисленное число миров, но и управляет ими, трансформируя меньшие совершенства в большие и тем самым поднимаясь по бесконечной спирали эволюции.

 

А теперь о  самом принципе эволюции. Каждый из  миров существует по своим законам. Эти законы можно сравнить с программами для компьютера, которые управляют всей его работой. В каждом существе заложен приемник программ, и эти  программы управляют жизнью и взаимодействием всех живых  организмов от половой клетки до взрослого существа и затем до его смерти. Для того чтобы  жизнь могла совершенствоваться, все стремящееся к жизни имеет своих антиподов, пытающиеся их разрушить, однако в действительности разрушается лишь то, что менее совершенно. В свою очередь, разрушители зависят от тех, кого они разрушают. Создается круг равновесия. Таких кругов бесконечное множество, все они сцеплены друг с другом, и создают всеобщую зависимость и всеобщую гармонию. Можно сказать, что все живое на Земле является единым живым организмом, находящимся в состоянии относительного равновесия. Относительного потому, что жизнь на Земле во всех ее формах непрерывно  эволюционирует. для какого-либо травоядного животного, все хищники будут являться носителями зла. Но если абстрагироваться от подобного рода морали, то хищники становятся санитарами и тренерами, а травоядные животные, в свою очередь, тренируют выносливость и скорость хищников. В таком противостоянии тренируются не только средства нападения, но и защиты. И, конечно, в такого рода сосуществовании тренируется и совершенствуется ум живых существ. Среди различных форм жизни особое место в эволюции занимает человек.

 

Во-первых, у него нет со стороны живых существ реальной угрозы его существованию, поэтому среди людей может выжить даже самый несовершенный человеческий организм. В связи с этим во всем человечестве растет "генетический груз".

 

Во-вторых, для человека представляется второстепенной физическая эволюция, и на первое место выходит эволюция сознания, поэтому человек включен в кольца взаимоотношений с другими типами разумной жизни – с сущностями других миров.

 

В-третьих, для того чтобы взаимодействие человеческого сознания с сущностями других миров стало возможным, человеку даны чакры, соединяющие его с другими мирами. Хотя принцип взаимоотношения и совершенствования остается и в  этом случае одним и тем же: человек является "лакомым куском" для сущностей других миров. Всевозможные эмоции, которыми может быть захвачен человек, в действительности почти никогда не являются его собственными. Они насаждаются или провоцируются сущностями других миров, вибрации которых проникают в человеческое существо через чакры. Они могут приходить и извне, от других людей, находящихся в состоянии эмоционального напряжения.

 

Кроме того, каждый человек имеет эго, которое отделяет его от внешнего мира, делая его отдельной уникальной личностью. Одним из свойств эго является его стремление к значимости и большое значение в достижении этой значимости имеет опора на внешний, материальный мир. Человек, находящийся под властью эго, становится собственником чего бы то ни было. Но так как  при взаимодействии  с реальностью любого уровня существует не только прямая, но и обратная связь, то, продолжая говорить о человеке, мы должны упомянуть, что не только он стремиться захватывать, но и его стремятся захватить определенные силы. Человек может быть захвачен как тем, что полезно для него, так и тем, что может действовать на него разрушительно.

 

Человек существо двойственное. И если внешняя часть его принадлежит нашему миру, то внутренняя его часть – его внутреннее истинное существо и его истинное "Я" – принадлежат высочайшим мирам истины. Таким образом, подобного рода двойственность, при которой сущности воздействуют на человеческое сознание через внешнюю  часть человеческого существа, а высшие Божественные вибрации действуют на  сознание через внутреннюю истинную часть, приводит к тому, что у человека появляется возможность выбора в своем поведении и своем понимании мира и своих поступков. В то же время человек находится под постоянным влиянием программ природы его материального мира, которая настаивает на их выполнении. Человек оказывается между двух сил, которые растягивают его в разные стороны. Одна – внутреннее истинное существо и его истинное "Я" – тянет его вверх, другая – программы природы и эго – тянут его вниз. И человеку дано право выбирать, какую из двух сил он хочет предпочесть. В том случае, когда человек предпочитает путь духовный, то он должен осознать все, что привязывает его к этому миру, что пытается его захватить, увлечь, развернуть его сознание в направлении низшей природы и не дать  этому совершаться. Осознавание само по себе приводит к тому, что сознание становится постепенно все более независимым и недоступным влияниям низшей природы земного мира и обращается к Божественной работе, которая в конечном счете ведет к трансформации всего человеческого  существа. Это связано с тем, что высокие Божественные вибрации истины постепенно разрушают ложь нашего ума, затем витала и в последнюю очередь это становится возможным и для физического тела.

 

Здесь  мы  встречаемся с кажущимся противоречием. Когда в земной мир сошла человеческая душа для того, чтобы выполнить здесь необходимую Божественную работу по трансформации материи, то она облеклась в человеческое тело с  его умом и чувственной сферой. Творцом внешней оболочки человеческой души была Низшая природа и, конечно, она не имела намерения следовать высшим предназначениям. У нее была своя задача – самосохранение и самоусовершенствование. И в связи с этим она стала прилагать все свои усилия, чтобы человеку, с одной стороны, было недосуг думать о духовной работе, а с другой она окружила его всевозможными интересными и захватывающими вещами и идеями: сделать совершенным свое тело, получать максимальные витальные наслаждения, раскрывать захватывающие возможности при изучении внешнего мира. Можно сказать, что низшей природе в человеке достался довольно "трудный ребенок", и она бросила все свои средства для того, чтобы этот "трудный ребенок" не вышел из-под ее власти.

 

Однако парадоксально то, что чем больше средств использует Низшая природа для того, чтобы человек был захвачен происходящим вокруг него, тем более ясно он начинает осознавать, что все внешнее не является тем, ради чего стоит жить. Практически все соблазны становятся для человека указателями направления внутренней работы. Безусловно, это становится понятным для него, если он начинает осознавать, что его предназначение состоит не в том, как поудобнее обустраивать себя  на  этой все еще прекрасной планете, а в одухотворении материи.

 

Итак, рассмотрим некоторые приемы, используемые низшей природой, для того, чтобы человек оставался ее слугой и исполнителем ее воли. Все, на что может воздействовать низшая природа, соблазняя человека, относится только к его внешней оболочке, о которой мы уже говорили. При этом главным инструментом, низшей природы является человеческое эго, которое состоит из эго физического тела, витального и ментального. Первая задача, которую решала низшая природа, – это отделить сознание человека от внутреннего истинного существа. В результате человек перестал осознавать мир непосредственно. Основным средством познания мира стал человеческий ум. Теперь, когда основной источник истинного знания был отделен, природа обнажила перед человеком все свои витальные и ментальные соблазны. В результате человек стал разумным животным, подчиненным животным потребностям и желаниям. Между человеком и окружающим его миром установились своеобразные торговые отношения. Эти отношения, скорее больше походили на игру в одни ворота, в которой человек стремился как можно больше брать и как можно меньше давать. При этом человек оказался захваченным внешним миром, его вещами и зрелищами, стремлениями к удовольствиям и религиями. Не понимая этого, человек стал идолопоклонником; для него идолами стали его деньги и его вещи, его идеи и даже его мнения. Из созидателя человек все больше превращается в потребителя и разрушителя. Поразительно! Но человек постоянно захвачен чем-либо. Захваченности подобны волнам в океане. На большей волне расположены более мелкие волны, а на них, в свою очередь, еще более мелкие и т.д. Мы захвачены каждое мгновение, и поэтому наше сознание постоянно сужено, потому что захваченность всегда суживает сознание до полной слепоты, тогда ложь мы можем принять за истину, а черное за белое.

 

Мы даже не догадываемся, что все, что нас захватывает, переделывает нас по своему образу и подобию. Мы, люди, созданные для Божественной работы во Вселенной, захвачены своими желаниями и потребностями, и наш ум изощряется в том, чтобы полнее удовлетворить свое физическое тело и свои витальные потребности. На Земле очень мало людей, знающих, что жизнь дана не для того, чтобы стремиться к тотальному удовлетворению своих желаний и, оставив после себя потомство, умереть. Все живое на Земле, все сущее во Вселенной имеет свою цель, но человек потерял память о своем духовном предназначении и стал пленником Земли.

 

События, произошедшие с человеком имеют и другой смысл, но для того, чтобы этот смысл стал ясен, необходимо подняться выше над судьбами человечества. И тогда открывается следующий уровень знания, в котором все события, происходящие с каждым человеком на Земле не случайны, а позади Низшей природы незримо присутствует и направляет все ее действия более высокая Божественная воля. Временная слепота человеческого сознания и его захваченность – только символы глубокого духовного процесса. Человек начнет просыпаться от глубокого сна неведения, когда будет к этому готов, когда придет для этого время. Внешняя материальная оболочка с ее виталом и ее умом в действительности не является инструментом пленения истинного внутреннего существа. Эта материальная оболочка лишь часть материального мира, куда был послан человек. И начало трансформации материи должно быть в теле человека.

 

Нет добра и нет зла, есть только единый процесс совершенствования. Добро и зло – это две стороны одного процесса, который дает возможность не только в дальнейшем восторжествовать добру, но сделать его более чистым, совершенным и могущественным. Для того чтобы совершенство стало возможным, так называемое зло так же необходимо, как и добро. Это можно понять так: каждый человек имеет все возможности мира, как высочайшие, так и те, которые должны быть трансформированы из меньшего совершенства в большее, потому что человек создан из материи, содержащей в себе все мыслимые будущие совершенства вселенной.

 

 

 

 

Глава из книги:

6.    О  ЗАХВАЧЕННОСТИ

Куда идешь, человек?  Зорин Петр Григорьевич

 

 

Картина дня

наверх