ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

ДУХОВНОСТЬ ХРИСТА

 

 

ЛИЧНОСТЬ Христа не имела изначально тех наследственных пороков, которые присущи греховно рожденному.  Для Христа весь мир обьединен в некий единый живой обьем, в котором каждому человеку следует играть роль плохую или хорошую, которая ему предписана изначально. Неестественным кажется такой мир, когда Иуда не может вырваться из скорлупы предательства, когда Петр не может победить в себе лицемера, когда Христос ни в чем не пытается нарушить закон отца Небесного. Он ведь прямо заявляет.  

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я а исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или не одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Хорошо он пришел исполнить  те пророчества и то Слово, которое было открыто Моисею и пророкам до эпохи Христа. Но для чего нужна была жертва, которая обесценивает предвидение?

Жертва Христа разрушает категорию человечности нашего мира до самого унизительного падения. Символизм этой жертвы таинственен. Мир людей знал много войн , где истинные герои не жалели отдать жизнь за победу над игом унижения и насилия. А жертва Христа оказывается выше человеческого подвига. Почему?

ЯЗЫЧЕСКИЙ  культ человеческих жертвоприношений когда то вызывал страшный мор и вымирание народа. Мудрецы эпохи кельтской культуры искали возможность попрания этого культа, Жизнь Рама, духовного вождя кельтского народа , искусно победившего культ жертвоприношений  - первая ступень спасения мира людей. Что же Природа ему открывает? Во сне под деревом  омелы он видит святого, который дает ему рецепт снадобья для спасения народа от чумы., Это снадобье было отваром  веток омелы -дерева, под которым уснул Рама. Когда люди стали выздоравливать, они возвысили Рама до Бога и последовали за ним в просторы Индии, что бы создать новое духовное братство ранга государства.

 

Из этих корней берет свое начало медицина Греции и Рима и ей отводится огромное значение в эволюции, но  время создает новые препятствия в эволюционном развитии, которые резко снижают выживаемость цивилизации. Таким препятствием становится кровавое насилие над человеком или обесценивание его жизни до уровня насекомого. Это становится вопиющим противоречием принципу добра, разума и любви. Жертвоприношение языческих культов, войны, магия, колдовство языческого времени становится для жизни человека опасностью номер один.

ВОТ тогда и приходит в мир людей рождение человека-Бога, смиренного, духовно- возвышенного и кроткого Агнца Божьего. Этот идеал показывает на примере своей жизни новое мощное оружие человека-ДУХОВНОСТЬ. ДУХОВНОСТЬ оберегает человека и спасает его от любых бед, оно исцеляет человека и разрушает Зло, оно сеет любовь, добро и разум и служит человеку -Богу. Христос  предлагает обиженному человеку такое поведение: Вы слышали , что сказано:"око за око, и зуб за зуб". А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... Почему такой аллогизм в этой мудрости? Вполне возможно потому, что бы зло разрядилось здесь же на глазах агрессора и больше не переносилось, как зараза.

ВСЕ же почему жертва Христа не сопоставима с человеческой жертвой? Для этого подымемся еще на одну ступень ДУХОВНОСТИ  Бога- любовь к ближнему. Что об этом мы находим у Христа? Вы слышали ,что сказано люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.  А Я говорю вам любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как я возлюбил вас, так и вы любите друг друга; по тому узнают все , что вы Мои ученики , если будете  иметь любовь между собой. Христос обьединил две грани человеческой любви: ЛЮБОВЬ-ИНСТИНКТ и любовь в духе или ЛЮБОВЬ -ДУХОВНУЮ  в одну категорию: ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМ Он призывает полюбить ближнего как самого себя.

Любовь-инстинкт выполняет эту задачу только для двоих людей, она построена на самоотречении человека во имя другого, иногда с полной потерей каждым своего. Это хотя бы временно. А любовь к ближнему или любовь духовная, ставит перед человеком высочайшую башню , преодолев которую человек испытывает всепрощение и всемилость, любовь, разум , доброту и тепло в сердце своем, заботу о каждом страдающем и обиженном. Он этот человек воспринимает душой ту боль, которая ему открывается в судьбах людских. Этот человек сжигает свою плоть причастностью к судьбам людским, он становится жертвой за наши грехи, за наши телесные страдания. Христос своей жертвой выполнил высокую духовную задачу в Природе. Принять крест он решается, будучи уверенным в свое воскресение.

ОГРОМНУЮ  роль сыграло повиновение в деле победы над страхом смерти, но еще большую роль сыграло его решение воскреснуть на третий день. Здесь проявляется человеческая воля, которой повинуется сама Природа. Бог и Природа не может дать погибнуть плоти богочеловека-это ее закон и ее гуманность. Жертва Христа показала вопиющую картину обесценивания человеческой жизни в ту эпоху, на примере невинно казненного, святого человека. Казнь Христа есть высшая мера жестокости к человеку в эпоху варварства, мракобесия, лжи, лицемерия и банкротства духа. Жертва Христа заставила мир людей очнуться от опиума жестокости и насилия и устыдится своей изуверской сути. Мир людей приобрел поклонение Христу в духе, так как его жертва показала миру людей скрытый ранее высокий замысел человека. Но воскресшая плоть Христа, пробыв с людьми в течении 40 дней, удаляется от человеческой эволюции в тонкую невидимую материальную сферу Природы и Бога, сферу духовной работы мысли человека- Царство Небесное.

ЧЕЛОВЕК  подотчетен своему нравственному судье совести. Христос соединил себя духовно с грешным миром, во имя спасения в будущем. Воскресение тела Христа открыло человеку новую форму жизни-жизни невидимой и бессмертной.  Об этом и говорит апостол Павел определяя веру. Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Заметим, что ДУХОВНОСТЬ ХРИСТА- это не уступка злу. Христос неоднократно демонстрирует свою активную позицию в противостоянии злу, в нелицеприятной форме поучая своих апостолов. Его гнев не осуждается Природой и Богом, когда он сурово и строго пресекает распущенность человека, убедившись в бесплодности своих нравоучений:И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул cтолы меновщиков и скамьи продающих голубей,  и говорил им:Дом Мой домом молитвы наречется а не его вертепом разбойников. Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое.

 

 

 
У ХРИСТА добро не слезливо сентиментальное и не приспособленческое. Его добро есть несогласие с человеческой слабостью, способствующей разложению личности. Милость Христа отпускается лишь тем несчастным, кто молчаливо несет тяжкий крест своей судьбы, даже не пытаясь просить облегчения. Христос многое прощает человеку, особенно искренне раскаявшемуся. Здесь вспомним заступничество за порочную женщину, когда Христос останавливает безумную толпу, жаждущую возмездия: Кто из вас без греха, первый брось в нее камень. В своей Нагорной проповеди в Евангелии от Матфея Христос дает главные ДУХОВНЫЕ принципы, которые должен соблюдать мир людей, до этого живший не сознательно как животное. В этих Заповедях Христос отводит большое внимание и значение ВОЛЕ и СИЛЕ ДУХА человека.

 

Картина дня

наверх