ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Сектанское мировозрение. _

 

Сектанство

На одном из интернет-форумов я предложил участникам обговорить

тему сектанства.

Было много интересных мнений и в данном материале я хотел бы подытожить сказанное, а также поделиться собственным пониманием этого явления.

 

Прежде всего мне стало ясно, что само понятие **сектанство** не имеет четкого и ясного определения, из за чего под него можно подвести все, что угодно - от огромных традиционных церквей или даже целых религий - до небольших групп людей, следующих за своим лидером, куда бы он их ни вел.

Лично меня не устраивает ни одно из многочисленных определений,

 с которыми я встречался в разных словарях, справочниках, статьях и т.д,

ни также в нашем обсуждении.

  

 Это обстоятельство (трудноопределимость понятия), на мой взгляд, говорит о сложности и неоднозначности явления.

И я бы не стал избегать этой сложности, в попытке понять это явление и не стал бы удовлетворяться каким-нибудь простым ответом, вроде того, что сектанство - это уклонение от главной ветви, или что оно не согласуется с основными доктринами Библии.

 

Сектанство, с моей точки зрения, более широкое понятие, выходящее как за рамки только религиозной сферы (секты могут быть и в политике, в искусстве и в других областях), так и за рамки вообще коллективной деятельности людей.

 

Сектантство, как было справедливо замечено при обсуждении, это идеология и я бы даже сказал, образ мысли.

 

 Можно быть, человеком ни во что не вовлеченным, но тем не менее думающим по сектански, относящимся к миру по сектански и т.д.

 

Поэтому меня интересует не столько формальное определение, а что же это такое по своей сути, - сектанское мировоззрение, сектанский образ мысли?

И для себя я сделал одно определение, которое тоже, скорее всего, не полное и не вполне удовлетворительное.

Но пока, за неимением лучшего,

я остановился на нем.

 

 Сектанство, с моей точки зрения, это - ограниченность, замкнутая на самой себе. По типу сектора круга, который являясь лишь частью целостности,  воспринимает себя неадекватно,  не в качестве сектора, а в качестве целого круга.

То есть, принимает часть за целое. Вот эта подмена понятий - принятие частного за целое - и  в связи с этим неадекватное восприятие, я и склонен определять, как сектанство.

 

 Но ведь, каждый человек - в чем-то ограничен, возможно скажет кто-то.

Что же из этого следует, что каждый - сектант? Нет.

Сектанство - это не просто ограниченность, это искуственное или сознательное замыкание на своей ограниченности.

 

Сектанство - это своего рода слепота человека, который не хочет знать ничего, кроме своего укромного уголка. Будь-то ребенок, для которого весь мир ограничился пределами его игровой комнаты, или тот же верующий, считающий, что его церковь - единственно верная и истины больше нет нигде, только в ней.

 

Собственно, по этой причине я и не согласен с такими определениями сектанства, как отклонение от основных догматов Библии.

 Основные догматы еще вовсе не гарантируют того, что человек не является сектантом. И из основных догматов можно сделать себе надежный забор и оградиться им от всего мира, в том числе и от Бога.

 

Поэтому защита от сектанства представляется мне не в знании основных догматов, но в выработке в себе творческого духа, духа постоянного искателя истины, духа постоянной неудовлетворенности тем,

что ты уже достиг.

Выработке понимания того, что мы, люди, призванны к совершенству, до которого нам идти и идти.

 

Духовная нищета - это состояние противоположное сектанству.

 Духовная нищета, то есть понимание, что все, чего ты достиг, есть ничто по сравнению с тем, чего ты еще не достиг, - это прекрасное средство для лечения сектанства.

Прекрасный возбудитель чувства, что нужно идти дальше и не успокаиваться на достигнутом.

 

Сектанство говорит: я -богат, я уже все имею. Но не понимает, что оно только лишь ограниченность и невежество.

Смешно, когда сектор круга претендует на то, что он сам - весь круг.

Духовная нищета говорит - я -нища, но я хочу достичь большего.

 

Мне любы слова апостола Павла, призывающего нас выйти за стан

 (своего нынешнего понимания истины) к Христу, нося Его поругание.

Иными словами, всякое новое понимание прокладывает себе дорогу через тернии непонимания и неприятия, через сопротивление косности и рутины, не желающей развенчивания собственного невежества и никчемности.

 

 Автор: Александр Яковлевич Грайцер   

 

Картина дня

наверх