ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

КТО ТАКИЕ БАПТИСТЫ ? Вопросы баптистам.

КТО  ТАКИЕ  БАПТИСТЫ ?


В мире существует три ветви христианства, три направления:  Католицизм, Православие и Протестантизм. Каждое направление имеет внутри себя течения, которые называют «конфессиями» или «деноминациями». Баптистов относят к протестантам, хотя это условно, так как есть факты их существования до Реформации XVIвека, когда сформировался протестантизм.

Энциклопедия «История России с древнейших времён до 1917 года» говорит о баптизме следующее:

«Баптизм – (от греч. baptizo – погружаю, крещу водой) одно из течений в протестантизме, возникшее в Англии в 17 веке. Источник вероучения – Библия (преимущественно Новый Завет); приверженцы баптизма верят в Иисуса Христа как личного Спасителя, отвергают церковную иерархию, иконы, православные обряды, провозглашают принцип всеобщего священства, т.е. убеждения, что каждый верующий является миссионером (евангелизация). Членом общины становится человек, принявший крещение по вере сознательно, после испытательного срока».

В греческой Библии словом «baptizo» обозна-чали крещение. Баптисты верят, что истинно библейское водное креще-ние должно совершаться полным погружением, а не окроплением. Баптис-ты всегда исповедовали, что креститься водным крещением может только взрослый человек, потому что крещению должна предшествовать вера, а вере предшествует понимание. Дети не могут ещё разуметь Божьи истины, чтобы принимать осознанные решения, поэтому баптисты всегда настаивали на повторном крещении тех, кто крестился в детстве и своих детей не крестят, а совершают молитву благословения над ними, по примеру Христа. Баптисты отвергают детокрещенство также по причине отсутствия в Библии таких примеров и повелений.

Если искать в Библии названия современных конфессий, то мы не найдём там таких понятий, как «православный», «католик», «протестант», «лютеранин», «методист» и др. Зато в Библии мы встречаем баптиста – Иоанна Крестителя,  предтечу Иисуса Христа, который в оригинальном тексте Библии, то есть на греческом, так и называется – Иоанн Баптист.

В России название «баптист» иногда ассоциируется с людьми недалёкими, замкнутыми и совершающими какие-то странные обряды. К сожалению, и по сей день встречаются люди, которые всерьёз верят, что баптисты – страшная секта, которая приносит в жертву детей, совершает оргии и бесчинства. Откуда такие представления?

В сталинские времена баптистов стремились уничтожить, сажая их в тюрьмы, ссылая в гиблые места. О них намеренно распространяли слухи и клевету через СМИ, как о страшных людях, и это закреплялось в сознании людей. А те, кто их знал как честных и порядочных людей, вынуждены были молчать, чтобы не оказаться вместе с ними на нарах.

Известный писатель Александр Солженицын в книге "Архипелаг Гулаг" пишет о баптистах, с которыми он вместе отбывал срок в лагерях:  

«Вера у них – очень твердая, чистая, горячая, помогала им переносить каторгу, не поколебавшись, не разрушившись душой. Все они честны, негневливы, трудолюбивы, отзывчивы, преданы Христу. Именно потому и искореняют их так решительно. В 1948-50 годах только за принадлежность к баптистской общине многие сотни их получали по 25 лет заключения и отправлялись в Особлаги»

А в произведении «Один день Ивана Денисовича» он описывает личность Алёшки-баптиста:

«Рядом с Шуховым Алешка смотрит на солнце и радуется, улыбка на губы сошла. Щеки вваленные, на пайкесидит, нигде не подрабатывает - чему рад? По воскресеньям всё с другими баптистами шепчется. С них лагеря, какс гуся вода. По двадцать пять лет вкатили им за баптистскую веру - неуж думают тем от веры отвадить?» «Неврет Алешка, и по его голосу и по глазам его видать, что радый он в тюрьме сидеть».  «Безотказный этот Алешка, очем его ни попроси. Каб все на свете такие были, и Шухов бы был такой. Если человек просит - отчего не пособить?Это верно у них».

С другой стороны Русская православная церковь (РПЦ) ещё при царском правительстве пыталась подавить баптистское движение. Она претендовала на исключительность и особую роль в обществе, не желая видеть «конкурентов» и «разрушителей Православия», поэтому использовало все способы, чтобы убедить императора и правительство запретить эту «секту». Баптисты были гонимы своими же православными братьями. К сожалению, и в современное время можно заметить тенденцию Русской православной церкви стать если не государственной церковью, то хотя бы иметь исключительные права, власть и привилегии. Поэтому и сегодня ещё часто встречается яростное противостояние баптистам со стороны некоторых православных.

Но время инквизиций прошло. Мы живём в демократическом государстве, где Конституцией РФ даются равные права всем верующим. Никто сегодня не имеет права заставить кого-либо верить так, а не иначе и лишить его права выбора. Мы провозгласили в стране свободу и должны научиться жить в ней.

При наступлении свободы в стране баптисты не особо старались разрушить укоренившиеся предрассудки в людях. Баптисты предпочитали говорить не о себе, а о живом Христе, который способен изменять людские души, поэтому люди, часто из-за незнания, обходят баптистов стороной. А как много сегодня тех, кого не устраивает Православие из-за обрядности и большого количества разных правил, кто нуждается в простой истине, которая помогает, даёт ответы на все вопросы, приносит радость и перемены к лучшему, но, не зная альтернативы, они остаются в неверии, лишь формально причисляя себя к православным.

О современном баптизме Солженицын пишет:

«Баптисты приобрели столь большой успех среди русского на-селения, какого и сравнимо не было у них раньше. Они отнюдь не использовали грубых приёмов иных западных сектантских проповедников. Не опирают моральных призывов на доводы расчёта, не используют и шаблонные рекламы. Они поистине ищут смиренности, а евангельскую проповедь ведут для соотечественников на простом, доступном русском языке и при полной сознательной связи с современностью».

 

ВО  ЧТО  ВЕРЯТ  БАПТИСТЫ ?

 

            Семь принципов баптизма:

1.      Библия – единственное руководство веры и дел. 

Ни традиции, ни церковь, ни религиозные власти, но только Библия! Это даёт возможность избегать заблуждений, наслоений времени, мешающих знать и понимать жизненно необходимые истины.

2.      Крещение только для верующих.

Каждый должен признать свою веру во Христа до крещения. Крещение - это признак послушания послеспасения, а не средство к спасению. По этой причине, а также потому, что в Библии нет оснований для этой практики, баптисты не крестят младенцев, а совершают над ними молитву благословения.

3.      Отделение церкви от государства.

Правители всегда стремились превратить Церковь в одно из идеологических учреждений, и всегда от этого было плохо и государству, и Церкви. Баптисты против государственной церкви, но не против государства. Церковь должна выполнять свою задачу, а государство – свою.

4.      Свобода совести для всех людей.

Каждый человек ответственен за свои убеждения только перед Богом. Баптисты против принуждения, поэтому никогда никого не преследовали за убеждения и предпочитают быть «наковальней», нежели «молотом».

5.      Церковь должна состоять только из духовно возрождённых людей.

Баптисты принимают в своё число только тех, чья жизнь, под воздействием Духа Божьего, изменилась. Недостаточно называть себя верующим или религиозным человеком, нужно им быть. Важно не воцерковление, а духовное возрождение; главное – не внешнее, а внутреннее.

6.      Независимость и самостоятельность каждой поместной церкви.

Баптистские церкви имеют демократическое устройство, они объединены в Союзы, в которых высшая власть осуществляет координационные функции, осуществляя помощь церквам. Отсутствует строгая иерархия. Каждая церковь вправе принимать собственные решения, которые никто не может отменить.

7.      Равноправие всех членов церкви.

Не существует деления на священников и мирян. Если есть различия, то в обязанностях, в служении.

Баптисты являются христианами. Они исповедуют чистое библейское учение, в основе совпадающее с православным, исповедуют того же Христа. Баптисты не являются врагами Православию и представляют собой альтернативу для тех, кто ищет Бога и хочет следовать за Христом больше, чем за традициями, но Православие им не понятно и не отвечает потребностям души.

Баптисты являются Церковью, а не сектой, так как не соответствуют ни одному из признаков секты. Тем более, баптисты не являются «тоталитарной сектой», так как имеют демократичес-кое устройство и осуществляют социально значимую, полезную деятельность.

Баптисты имеют весьма давнюю и уникальную исто-рию. Их нельзя называть новым, малоизвестным движением. И хотя баптисты не являются протестантами на основании историчес-ких фактов, но условно относятся к протестантам, так как имеют много схожего в церковном устройстве и практике жизни. Баптисты отличаются от многих других христианских течений тем, что  имеют здравое, выверенное учение, имеют незапятнанную временем и историей репутацию. У баптистов нет человека-основателя движе-ния, личности, на которую они ссылаются, как на свой авторитет, не существует человека, которого бы баптисты особо чтили. Баптисты не имеют одного географического места зарождения. Баптистские группы возникали в разных странах часто независимо друг от друга и позже лишь объединились в одну организованную конфессию. Это показывает, что движение не было человеческим, а Божьим.

Баптисты не считают себя исключительными, любят других верующих, считают, что спастись можно не только в баптизме. Баптисты всегда допускали в своей среде разномыслия по второстепенным вопросам и исповедуют веротерпимость. Баптисты всегда стремились быть настоящими христианами, а не формально исповедовать веру, имеют фиксированное членство, а не приход.

Баптисты занимают выверенную, взвешенную и конструктивную позицию относительно вопросов, касающихся межконфессиональных отношений и отношений между церковью и государством. Это способствует возрастанию их авторитета. Там, где баптистам давали свободу для своего вероисповедания, они приносили стране процветание и успешное развитие, при том не становясь главенствующей религией, подавляющей других (например, в США).

 

Обращаясь к тем, кто считает себя верующим, но не посещает церковь, хочется предложить посетить баптистскую церковь в своём городе или районе. Если Вы не знаете адреса, напишите нам. Если Вы желаете честно заглянуть в свою душу, поразмышлять о своей жизни, соответствует ли она Божьим ожиданиям, привести в порядок свои отношения с всевышним Богом, узнать больше о том, что значит быть верующим, получить ответы на самые разные жизненные вопросы, то не постесняйтесь придти в баптистскую церковь.

Человек, называющий себя христианином, но не посещающий церковь и не читающий регулярно Библию, обманывает себя. Библия говорит: «Вера от слышания и слышание от слова Божия» (Послание к Римлянам 10,17). Это значит, только тот может верить по-настоящему, кто регулярно слышит слово Божие и размышляет над ним.

Более того, Библия говорит о важности претворения в жизнь тех заповедей, о которых мы узнаём:«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он» (Послание Иакова 1,22-24). В баптистской церкви можно услышать простую и понятную проповедь, разъясняющую библейские истины слова Божьего – Библии. Это пробуждает и укрепляет веру в слушателе. Это помогает увидеть то, что мы должны изменять в себе, чтобы Бог был доволен нами.

Библия призывает: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Послание к Тимофею 4,16). Баптисты – это люди, внимательно изучающие Библию с целью узнать Божью волю и избежать участи с теми, кто будет осуждён за свои грехи в конце земной жизни. А что ожидает Вас в будущем? Вы уверены, что Ваша душа после смерти наследует Божье Царство? Спасены ли Вы?

Если же Вы далеки от религии, потому что считаете это пустым занятием, то помните, что каждому из нас надлежит в своё время предстать перед Богом и дать отчёт о своей жизни, независимо от того, верили ли мы в Него или нет. Что тогда скажете Вы? Возможно, Вам не нравится религия из-за своих глупых обрядов и ритуалов. Возмож-но, Вас раздражает напыщен-ный вид церковников и богатые украшения храмов. Возможно, Вы готовы дать множество возражений, поче-му Вам не хочется становиться верующим.

Хочется сказать в ответ лишь одно. Вера в Бога – это не то, что представляют себе большинство людей вокруг Вас. Стать верующим – это не значит отказаться от удовольствий жизни и превратиться в отрешённого человека в чёрной одежде. Жизнь христианина – это жизнь, наполненная радостью, любовью, внутренним спокойствием и уверенностью. Чтобы получить правильное, библейское представление о вере, нужно сделать смелый шаг и разобраться в вопросах веры.

Если у вас был негативный опыт общения с верующими, попытайтесь встретиться с баптистами и задать Ваши вопросы им. Возможно, это изменит Вашу жизнь и Ваши представления о Боге, верующих и христианской жизни. Не нужно бояться названия «баптист». В других странах это имя внушает уважение. Если Вы смелый и думающий человек, Вы преодолеете стереотипы, навязанные в своё время атеистической пропагандой и официальной церковью, сумеете лично убедиться в том, что российская баптистская церковь вполне способна помочь каждому человеку найти именно Бога, а не религию, помочь начать жить жизнью, исполненной 

 

Картина дня

наверх