Франция, Булонь
![3[1] (700x525, 213Kb)](https://r1.mt.ru/r19/photo3EEF/20828758924-0/jpg/bp.jpeg)
Среди старых особняков на юго-западе Парижа затерялся по истине уникальный сад. Уникальный по своей красоте, разнообразию представленных стилей, необычным композиционным и цветовым решением сад Альбер-Кан восхищает не только обывателей, но и профессионалов.
![7[1] (700x525, 188Kb)](https://r4.mt.ru/r18/photo572C/20274904622-0/jpg/bp.jpeg)
Этот небольшой частный сад создал в начале 20 века банкир Альбер Кан. В нем он воссоздал картины своего детства и наиболее запомнившиеся пейзажи, увиденные им во время многочисленных путешествий по миру.
![11[2] (700x525, 212Kb)](https://r2.mt.ru/r19/photo3053/20051831773-0/jpg/bp.jpeg)
Строительство началось в 1895 году, когда вокруг уже существующего французского партера и регулярного фруктового сада были созданы менее формальные композиции, приглашающие к путешествию.
![18[1] (700x525, 185Kb)](https://r5.mt.ru/r19/photo2242/20497977471-0/jpg/bp.jpeg)
Необыкновенные впечатления нахлынут на Вас, как только Вы войдете в стилизованный японский сад, с которого начинается прогулка. Доминантой композиции является большое искусственное озеро с многочисленными ручейками и каскадами. Несмотря на большое разнообразие растений и декоративных элементов среди них нет ни одного случайного. Огромный гималайский кедр, возвышающийся на полуострове в центре озера, символизирует мужское начало, а растущая рядом плакучая форма бука – женское. Сквозь сад проходят воображаемые линия начала жизни и линия смерти, начало, и конец которых отмечены различными элементами. "Гора Фуджи", покрытая зарослями низкорослых рододендронов весной переливается всеми оттенками красного и розового цвета.
![1[1] (700x525, 195Kb)](https://r2.mt.ru/r19/photoA155/20605686075-0/jpg/bp.jpeg)
Этот сад был создан относительно недавно, в 1988 году под руководством японского пейзажиста Фумиаки Такано. В нем автор выразил философию жизни великого гуманиста Альбера-Кана. Сторонник школы модерна, Такано не отступил от классических правил садового искусства японии, основанных на символике. Этот пейзаж, задуманный как аллегория жизни Альбера-Кана, или говоря более обобщенно,как существование человечества, основан на трех осях: ось жизни, ось смерти и ось женского и мужского начала. Эти линии пересекаются на уровне небольшого камня – центральной точки сада, дающей круговой обзор...
![9[1] (700x525, 154Kb)](https://r4.mt.ru/r19/photo01D0/20721050320-0/jpg/bp.jpeg)
![4[1] (700x525, 182Kb)](https://r1.mt.ru/r18/photoFA5C/20944123169-0/jpg/bp.jpeg)
Чуть дальше, вокруг подлинных деревенских домов и дома чая, создающих атмосферу старой японской деревни, расположен сад с традиционными японскими фонарями, мостиками, деревьями и кустарниками – клены, бамбук, азалии, вишни, кипарисовики.
![19[1] (700x525, 210Kb)](https://r2.mt.ru/r26/photoEE8F/20059487414-0/jpg/bp.jpeg)
![20[1] (525x700, 204Kb)](https://r.mt.ru/r18/photoF6F7/20613341716-0/jpg/bp.jpeg)
Пройдя сквозь стилизованные ворота, Вы попадете в английский сад, который выделяется характерными для пейзажного стиля элементами – живописный мост в стиле "рустика" на каменных опорах, небольшое озеро и яркие древесно-кустарниковые группы.
![12[1] (700x525, 191Kb)](https://r4.mt.ru/r26/photoD657/20836414565-0/jpg/bp.jpeg)
Открытое пространство газона обрамляет ручей, повторяющий форму известного ручья-"Серпантина" в лондонском Гайд-парке.
![5804712522_ce04390634_b[1] (700x525, 329Kb)](https://r3.mt.ru/r18/photoA50F/20167196018-0/jpg/bp.jpeg)
![16[1] (700x525, 115Kb)](https://r3.mt.ru/r19/photo7F1F/20390268867-0/jpg/bp.jpeg)
В центральной части сада Альбер-Кан находиться здание пальмариума, построенное в конце 19 – начале 20 столетия. Перед ним расположен зеленый партер французского сада с цветочным орнаментом, куда сходятся все дорожки парка. Для его создания Альбер-Кан пригласил самого престижного пейзажиста того времени Ашиля Дюшена. К партеру примыкает регулярный плодовый сад-розарий, который украшают многочисленные плетистые розы цветущие в начале лета, когда яблони и груши уже отцвели, а завязавшиеся плоды еще слишком маленькие.
![5420712525_9ed1d45ebf_b[1] (700x466, 324Kb)](https://r1.mt.ru/r18/photo696A/20174851659-0/jpg/bp.jpeg)
Регулярная планировка центральной части сада резко контрастирует с лесной зоной. Казалось, что может быть обыденней простого леса, являющегося частью многих известных садов и парков. Но даже здесь автор сада предложил несколько неожиданных интерпретаций на эту тему.
![14[1] (700x525, 150Kb)](https://r4.mt.ru/r26/photo8F79/20505633112-0/jpg/bp.jpeg)
Основу "голубого леса" составляют сизые формы ели и кедра атласского. Благодаря голубой окраске хвои создается впечатление, что деревья в лесу покрыты инеем… "Золотой лес" полностью оправдывает свое название осенью, когда ажурная листва плакучих берез окрашивается в золотисто-желтый цвет. Природу мест, где Альбер Кан провел свое детство, он воссоздал в "вогезском лесу". Большие, заросшие плющом деревья, замшелые валуны – характерные элементы предгорного ландшафта, создают атмосферу спокойствия и уединения.
![22[1] (525x700, 200Kb)](https://r3.mt.ru/r26/photoB8BD/20951778810-0/jpg/bp.jpeg)
Стилистика садов и подбор растений имеют также географический смысл. Альбер-Кан хотел представить свой сад как карту мира по которой можно совершить кругосветное путешествие. Французский, английский сад и "вогезский лес" представляют Европу, "голубой лес" - это континенты америки и африки, экзотические растения из оранжерей пальмариума – Океания, японские сады символизируют Азию.
![10[2] (700x525, 149Kb)](https://r1.mt.ru/r18/photoD674/20728705961-0/jpg/bp.jpeg)
Удивительно, что все эти неизгладимые впечатления, производит сад, который был почти полностью уничтожен во время сильного урагана в январе 1999 года, а потом полностью восстановлен практически в том виде, каким его создал Альбер Кан...
![6418233501_764c3f6f5b_b[1] (700x525, 370Kb)](https://r3.mt.ru/r26/photo3F5C/20397924508-0/jpg/bp.jpeg)
![5[2] (700x525, 217Kb)](https://r.mt.ru/r19/photoCD3E/20282560263-0/jpg/bp.jpeg)
![5996741349_f7f3b41568_b[1] (700x466, 162Kb)](https://r3.mt.ru/r26/photo8EB2/20067143055-0/jpg/bp.jpeg)
![21[1] (525x700, 187Kb)](https://r.mt.ru/r18/photo63DE/20844070206-0/jpg/bp.jpeg)
![24[1] (525x700, 204Kb)](https://r4.mt.ru/r18/photoE52B/20290215904-0/jpg/bp.jpeg)
![23[1] (525x700, 225Kb)](https://r4.mt.ru/r18/photo1D89/20736361602-0/jpg/bp.jpeg)
![5997296670_0454097f29_b[1] (700x700, 489Kb)](https://r.mt.ru/r18/photoD8A4/20513288753-0/jpg/bp.jpeg)
![6[1] (700x525, 191Kb)](https://r4.mt.ru/r26/photo71A0/20620997357-0/jpg/bp.jpeg)
![15[1] (700x525, 188Kb)](https://r2.mt.ru/r26/photoD500/20959434451-0/jpg/bp.jpeg)
![1793388625_831c20d373_b[1] (700x525, 419Kb)](https://r4.mt.ru/r18/photo6AC2/20628652998-0/jpg/bp.jpeg)
![1794291468_0f5a4536db_b[1] (525x700, 357Kb)](https://r2.mt.ru/r18/photoE770/20405580149-0/jpg/bp.jpeg)
![4484111719_023bee8d89_b[1] (525x700, 287Kb)](https://r3.mt.ru/r19/photoE023/20182507300-0/jpg/bp.jpeg)