ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Вселенная десятками штампует планеты, пригодные для жизни.

Чем больше человечество продвигается в изучении космоса, тем очевиднее становится, что ученым доступна пока лишь часть неизведанного. Главные загадки и открытия еще впереди. Больше всего исследователей всегда интересовал вопрос о наличии внеземной жизни. На днях ученые из Университета Аризоны озвучили результаты своих исследований, согласно которым можно предположить, что в Галактике существует больше планет, пригодных для жизни, чем считалось ранее.

На ежегодной встрече представителей американской Ассоциации развития наук в Бостоне астрономы изложили свои предположения: небесные тела, подобные Земле, встречаются во Вселенной гораздо чаще, чем считалось ранее. Они формируются вокруг многих звезд, похожих на Солнце и расположенных на Млечном Пути. Следовательно, велика вероятность существования планет, потенциально пригодных для жизни.

При помощи орбитального телескопа Spitzer ученые обнаружили, что вокруг как минимум 20% звезд, аналогичных Солнцу, формируются небольшие небесные тела, обладающие атмосферой. Следовательно, наравне с уже с известной планетарной системой, в Галактике существуют десятки, а то и сотни аналогичных систем - целые скрытые миры. Полученные нами еще в школе знания о девяти планетах Солнечной системы уже сейчас можно считать, как минимум, неполными. Вполне возможно, что в самое ближайшее время астрономы обнаружат еще сотни, если не тысячи планет, о существовании которых никто и не подозревает. На данный момент в поясе Койпера - области Галактики, расположенной за орбитой Нептуна, - найдены несколько небесных тел, по размерам равных Плутону.

Проводимые исследования также корректируют существовавшие представления о процессе возникновения планет. Дело в том, что свои предположения ученые строят на результатах наблюдений за звездами, чья масса, размеры и особенности поведения аналогичны показателям Солнца. Вокруг некоторых наиболее молодых небесных тел были зафиксированы облака космической пыли и газа, из которых, предположительно, образуются планеты (дело в том, что обнаружить планету на данный момент можно лишь по косвенным показателям, таким как, например, температура облаков газа и пыли).

По предположению астрономов, планета, подобная нашей, может сформироваться за 10 - 50 млн лет. Для этого необходима звезда, возраст которой составит от 3 до 300 млн лет. Во Вселенной процесс формирования планет запущен уже вокруг каждой пятой из обнаруженных звезд, похожих по основным показателям на Солнце, а в некоторых участках галактики вокруг более чем половины подобных небесных тел.