ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Бог Авраама, Исаака и Иакова

ВВЕДЕНИЕ

Тексты Писания: Исх. 3:6, 15-16; Мф. 22:31-32

ОДИН

В Первом послании к Коринфянам 10:11 говорится: «Все это происходило с ними, как образы». Библия дает историю израильтян как пример для нас в целях нашего назидания. Существует внешнее различие между работой Бога в Ветхом Завете и Его работой в Новом Завете, но в принципе они одинаковы. Сегодня принцип работы Бога тот же, что и в прошлом.

Бог избрал израильтян, чтобы они стали Его народом; Он же избрал и кого-то из язычников, чтобы они тоже стали Его народом (Деян. 15:14). В Библии говорится, что все мы — сограждане и свои Богу, члены семьи Бога (Еф. 2:19). В ней говорится также, что мы — истинные иудеи (Рим. 2:29). Следовательно, история израильтян — это пример для нас. В этой книге мы рассмотрим отношения между Богом и Его народом, или как Бог назидает Свой народ. Другими словами, в этой книге показаны переживания, которые необходимы нам для того, чтобы стать народом Божьим. Мы поговорим об этом на примере истории жизни Авраама, Исаака и Иакова, потому что каждому из них отводится в Библии особое место.

ДВА

Библия показывает, что у Божьего народа было два начала. Первое начало связано с Авраамом, потому что Божьи избрание и призвание начались с Авраама. Второе начало связано с народом Израиля. Бог сказал израильтянам, что они будут Его народом среди всех других народов, они будут царством священников и святым народом (Исх. 19:5-6). Следовательно, Авраам совершенно определенно явился началом народа Божьего, и народ Израиля тоже явился началом народа Божьего. Между этими двумя началами Бог обрел трех людей — Авраама, Исаака и Иакова. Сначала появился Авраам, потом Исаак, потом Иаков, а уже потом — народ Израиля. И с тех пор народ Израиля стал народом Бога, Бог обрел для Себя народ. Следовательно, мы можем сказать, что Авраам, Исаак и Иаков — это основания народа Израиля. Без Авраама, Исаака и Иакова не было бы народа Израиля и народа Божьего. Народ Божий стал Его народом благодаря тому, что́ пережили Авраам, Исаак и Иаков.

ТРИ

Интересно, что Бог сказал: «Я... Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:6). Он сказал это в Ветхом Завете, а Господь Иисус процитировал эти слова в Новом Завете. «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» — эта фраза повторяется в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки (Мф. 22:32; Мк. 12:26; Лк. 20:37). Более того, Господь Иисус сказал, что мы увидим «Авраама, Исаака и Иакова... в Царствии Божием» (Лк. 13:28) и что «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:11). Здесь Он не называет никаких других имен, кроме имен Авраама, Исаака и Иакова. Это подтверждает, что Аврааму, Исааку и Иакову — каждому из них — отводится в Библии особое место.

ЧЕТЫРЕ

Почему Авраам, Исаак и Иаков занимают в Библии особое положение? Потому что Бог хочет выбрать группу людей, которые бы собрались под Его именем и сделались бы Его народом. Начиная с Авраама, Бог начал обретать народ. Авраам стал духовным началом, положенным Богом; в Аврааме Он проделал определенную работу, чтобы показать нам те переживания, через которые необходимо пройти Божьему народу. Через подобного рода переживания должен пройти весь народ Божий. Прежде всего Он сделал кое-что в Аврааме, дав ему особые переживания, а затем через него Он передал эти переживания всему Своему народу. Народ Израиля основан на Аврааме, Исааке и Иакове. И отсюда следует, что Бог работал не только в Аврааме, но и в Исааке, давая и ему особые переживания, а затем передавая их всему Своему народу. Точно так же Бог работал и в Иакове: дал ему особые переживания и уже через него передал эти переживания всему Своему народу. Кульминацией того, что пережили перед Богом эти три человека, и того опыта, который они обрели, стал народ Божий. Следовательно, все переживания Авраама, Исаака и Иакова — это те переживания, которые должны быть у всех людей Божьих. К тому, к чему пришли эти три человека, должен прийти весь народ Божий. Если мы обладаем лишь переживаниями Авраама, то этого недостаточно, для того чтобы мы стали народом Божьим. Если мы обладаем лишь переживаниями Исаака, то этого тоже недостаточно, для того чтобы мы стали народом Божьим. И если мы обладаем лишь переживаниями Иакова, то этого недостаточно, для того чтобы мы стали народом Божьим. Чтобы стать народом Божьим, мы должны прийти к тому же, к чему пришли и Авраам, и Исаак, и Иаков.

Бог сказал Исааку: «Я Бог Авраама, отца твоего... Я с тобою; и благословлю тебя, и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего» (Быт. 26:24). Он сказал Иакову: «Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему» (28:13). Он также сказал израильтянам: «Введу вас в ту землю, о которой... клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие» (Исх. 6:8). Это показывает, что израильтяне получили наследие трех человек — Авраама, Исаака и Иакова. Своего наследия у них не было. Они получили наследие трех человек — Авраама, Исаака и Иакова. Каждый из этих трех человек занимает особое положение перед Богом. Их различные духовные переживания являются прообразами трех различных духовных принципов. Другими словами, во всех людях Божьих должен быть элемент Авраама, элемент Исаака и элемент Иакова. Без этих элементов Божьим народом мы стать не можем. Народ Божий должен обладать элементом Авраама, элементом Исаака и элементом Иакова. Все настоящие израильтяне и все истинные люди Божьи должны сказать, что Авраам, Исаак и Иаков — это их предки. Говорить, что Авраам — это наш предок, недостаточно, потому что Измаил и его потомки тоже могут сказать, что их предком является Авраам. Недостаточно также сказать, что нашими предками являются Авраам и Исаак, потому что Исав и его потомки могут сказать то же. Люди Божьи должны говорить, что их предками являются Авраам, Исаак и Иаков. Иаков тоже должен быть включен. Без него определение того, что такое Божий народ, не может быть полным. Должны быть все три, тогда мы сможем быть народом Божьим по праву.

ПЯТЬ

Первоначальное имя Авраама было Аврам. Позже Бог изменил его имя на «Авраам» (Быт. 17:5). В основе и того и другого имени лежит корень Авра, что на языке оригинала означает «отец». Авраам сам был отцом, и усвоенный им урок состоял в том именно, чтобы познать Бога как Отца. За всю свою жизнь он усвоил этот один урок — познание Бога как Отца.

Что значит познать Бога как Отца? Это значит, что все исходит от Бога. Господь Иисус сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17). Он не сказал «Мой Бог доныне делает». Он сказал «Отец Мой доныне делает». Тот факт, что Бог — это Отец, означает, что Бог является Создателем, единственным Начинателем. Сын был послан Отцом. «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (ст. 19). Такими должны быть наши переживания. Нам необходима благодать от Бога, чтобы понять, что мы ничего не можем начать. Мы недостойны что бы то ни было начинать. Бытие 1 начинается словами: «В начале сотворил Бог». В начале не мы, а Бог. Бог — это Отец, и все исходит от Него.

Тот день, в который Бог покажет вам, что Он — Отец, станет по-настоящему благословенным днем. В тот день вы осознаете, что сами не можете делать ровным счетом ничего, что вы беспомощны. Вам не нужно уже будет пытаться удерживать себя от того, чтобы сделать то или это. Вы просто спросите: «А Бог ли начал это?» Таковы переживания Авраама. Его переживания показывают нам, что он не думал о том, чтобы стать народом Божьим. Авраам ничего не начинал. Начал Бог. Бог перевел его через реку Ефрат (Быт. 12:1-5). Он был нужен Богу, и Бог призвал его. Авраам никогда об этом не думал. Аллилуйя! Он был нужен Богу, и Бог все сделал.

Бог — это Отец. Авраам не по своей воле пошел в землю, где текут молоко и мед. Сначала об этом заговорил Бог, тогда Авраам пошел и завладел этой землей. До этого он о ней ничего не знал. Когда он был призван, он не знал, куда идет (Евр. 11:8). Он покинул землю своего отца, не зная, куда идет. Таким был Авраам. Бог являлся Начинателем всего для Авраама, не имевшего к этому никакого отношения. Если вы знаете, что Бог — это Отец, вы не очень-то будете уверены в себе и ни за что не скажете, что можете сделать все, что захотите. Вы только скажете: «Если Господь желает, то я сделаю. Я сделаю все, что скажет Господь». Это не означает, что вы должны быть нерешительными. Это означает, что вы действительно не знаете, что делать, и что вы узнаете об этом лишь после того, как Отец откроет вам Свою волю.

И это еще не все. Авраам не знал, что родит сына. Он должен был получить своего сына от Бога. Авраам не мог начать ничего. Бог дал ему сына. Таким был Авраам.

Авраам знал Бога как Отца. Такое знание — не доктринальное знание. Это знание, обладая которым человек может лишь признать: «Бог, не я, — источник. Ты — источник всего и Ты мой источник. Без тебя у меня не может быть никакого начала». Таким был Авраам. Если мы не понимаем того, что понял Авраам, мы не можем быть народом Божьим. Первый урок, который мы должны усвоить, состоит в том, чтобы осознать, что мы ничего не можем, что все зависит от Бога. Он — Отец, и Он — Начинатель всего.

ШЕСТЬ

Чему мы учимся у Исаака? В Послании к Галатам 4 говорится, что Исаак — это сын обетованный (ст. 23). В Исааке мы видим, что все происходит от Отца. История жизни Авраама, Исаака и Иакова в Книге Бытия в главах с 11 по 50 показывает нам, что Исаак был обычным, ничем не примечательным человеком. Ему не сравниться с Авраамом и Иаковом. Авраам пришел с другой стороны большой реки, он был первооткрывателем. Ничего подобного не было у Исаака. Не был Исаак и таким, как Иаков, чья жизнь была наполнена трудностями, над кем была проделана большая работа. Всю свою жизнь Исаак наслаждался тем, что унаследовал от отца. Да, Исаак выкопал несколько колодцев. Но даже колодцы эти прежде выкопал его отец. «И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его» (Быт. 26:18). Урок, которому учит нас Исаак, состоит в том, что у нас нет ничего, кроме того, что мы унаследовали от Отца. Павел спрашивает: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор. 4:7). Другими словами, у нас нет ничего, что бы мы не получили. Все, что у нас есть, исходит от Отца. Таков Исаак.

Многие люди не могут поставить себя в положение Авраама, потому что они не могут встать в положение Исаака. Многим не удается стать Авраамом, потому что им не удается стать Исааком. Невозможно пережить то, что пережил Авраам, не пережив того, что пережил Исаак. Невозможно пережить то, что пережил Исаак, не пережив того, что пережил Авраам. Мы должны увидеть, что Бог — Отец и что все — от Него. Мы должны также увидеть, что мы сыновья, и все то, что у нас есть, — от Него. Жизнь Сына, которую мы наследуем, исходит от Него. В глазах Бога мы лишь получаем. Спасение получили, победу получили, оправдание получили, освящение получили, прощение получили, свободу получили. Принцип получения — это принцип Исаака. Нам просто нужно сказать: Аллилуйя! Аллилуйя! Все, что у нас есть, — от Бога. Из Слова Божьего мы видим, что все, что Бог обещал Аврааму, было обещано также Исааку. Бог не дал Исааку ничего дополнительно; Он дал Исааку то же, что и его отцу. Таково наше спасение, наше освобождение.

СЕМЬ

Теперь давайте перейдем к Иакову. Многие христиане видят, что Бог — источник всего. Они также видят, что все, что у них есть, они получили. Но есть проблема: многие христиане ничего не принимают. Мы знаем: все, что у нас есть, мы получаем, но если мы ничего не принимаем, то мы останемся с суетой и пустотой... Но мы все равно не принимаем и пытаемся все делать сами. Почему? Мы не побеждаем законом жизни, а пытаемся победить своей собственной волей. Почему? Одна причина состоит в том, что в нас все еще жив принцип Иакова. Плоть по-прежнему действует; сила души, природная жизнь — все по-прежнему. Доктринально мы знаем, что Бог — Начинатель всего, но на самом деле во многом мы сами выступаем инициаторами. Пару недель мы еще помним доктрину, но к третьей мы ее начисто забываем. И снова пытаемся начать что-то новое. Мы ведем себя так потому, что в нас все еще сидит Иаков. Если доктрина о победителях или учение об освящении лишь учат нас тому, что всё от Бога и что всё мы получаем, но не говорят нам о том, что нужно покончить с природной жизнью, то доктрина о победителях и учение об освящении неполны и неприменимы на практике. Если учение не затрагивает душевную жизнь, то оно осчастливит нас на несколько дней, а потом все кончится. Нам нужно увидеть, что Бог — Глава всего. Нам нужно увидеть, что мы — те, кто получает. В то же время нам следует увидеть, что мы должны быть проверены на природную жизнь. Только тогда мы увидим благость Сына и то, как подчиняться Отцу. Можем мы принять обетование Сына и пойти по пути Отца или нет, зависит от того, принимаем ли мы дисциплинирование Святого Духа и хотим ли, чтобы затронута была наша природная жизнь. Мы видим это на примере жизни Иакова.

Основной чертой природного состава Иакова была его хитрость. Он был чрезвычайно хитрым человеком. Он мог обмануть любого. Он обманул своего брата, отца, дядю. Он мог напридумать все, что хотите, он мог сделать все, что хотите, и всего, чего только можно, добиться. В этом он нисколько не похож был на своего отца, который был просто сыном. Иаков пришел к своему дяде с пустыми руками, а когда возвращался, у него было полным-полно всего. Вот вам Иаков.

Чему же нам научиться у Иакова? Авраам говорит нам об Отце, Исаак говорит нам о Сыне, а Иаков говорит нам о Святом Духе. Это не означает, что Иаков являет Святого Духа, это означает, что его переживания являют нам работу Святого Духа. История жизни Иакова — это прообраз дисциплинирования Святого Духа. Мы видим человекаловкача с целым ворохом ухищрений, готового обвести вокруг пальца любого. И в то же время мы видим человека, которого шаг за шагом дисциплинирует Святой Дух. Он ухватил старшего брата за пятку, но все же стал младшим. Он вытеснил-таки брата, соблазнив его чечевичной похлебкой, и захватил первородство, но ему, а не его брату, пришлось в конце концов бежать из дома. Он получил благословение своего отца, но он, а не его брат, стал скитальцем. Когда он пошел жить к своему дяде, он захотел жениться на Рахили, но Лаван отдал ему сначала Лию, а не Рахиль. Двадцать лет он томился днем от жары, а ночью от стужи (Быт. 31:40). Он действительно прожил трудную жизнь. Все эти переживания представляли собою дисциплинирование Святого Духа; они были теми испытаниями, через которые должен был пройти хитрый человек. Тот, кто хитер и сам себе на уме, непременно увидит на себе руку Божью. Природная жизнь должна быть удалена. История жизни Иакова — это картина дисциплинирования Святого Духа.

Некоторые братья и сестры такие сообразительные, такие расчетливые, все-то они просчитают, все-то продумают. Но нам нужно помнить, что мы ходим не по плотской мудрости, а по благодати Божьей (2 Кор. 1:12). Иаков переживал дисциплинирование Святого Духа непрерывно. Поэтому его уловки никогда не давали результата. Ночью в Пенуэле Иаков усвоил величайший урок, на самом деле то была лучшая ночь в его жизни! Он думал, что раз он добивался своего со всеми остальными, то и встретившись с Богом, он своего не упустит. Но когда он столкнулся лицом к лицу с Богом, Бог прикоснулся к суставу его бедра и повредил его (Быт. 32:25). Сухожилие сустава бедра — это самое сильное сухожилие во всем нашем теле. Тот факт, что Бог коснулся сустава бедра Иакова, означает, что Бог затронул самую сильную сторону его природной жизни. С того дня Иаков захромал! До того как он стал хромать, он был Иаковом. Но в тот момент, когда он начал хромать, появился Израиль (ст. 28)! С этого дня не он уже вытеснял, а его вытесняли. Прежде он обманул своего отца. После этого дня его обманули его сыновья (37:28-35). Раньше хитрец Иаков никогда не поддался бы на обман своих сыновей, потому что сам был обманщиком; он ни за что не поверил бы другим. Чем больше человек обманывает, тем меньше он верит другим, потому что судит о других по себе. Но теперь все изменилось. Нынешний Иаков отличался от прежнего Иакова. Он больше не доверял своей хитрости. Вот почему его сыновьям удалось обмануть его. Он пролил много слез, с его природной силой было покончено, Бог лишил его природной силы. Такие переживания делают из нас народ Божий. Однажды Бог воссияет на вас и покажет, насколько вы порочны, греховны. Когда Бог покажет вам, кто вы такие, вы не сможете даже поднять головы. Свет Божий уничтожит вас и заставит признать, что с вами покончено. Вы признаете, что больше вы не смеете служить Богу, что вы недостойны служить Ему! С этого момента вы больше не будете верить в себя. Вот что такое дисциплинирование Святого Духа.

ВОСЕМЬ

В заключение Авраам показывает нам, что всё — от Бога, что мы ничего не можем сделать сами. Исаак показывает нам, что все исходит от Бога, и наше дело — принимать. Но если мы будем лишь принимать, если у нас не будет дисциплинирования Святого Духа, то чего-то будет недоставать. Это показывает нам Иаков. Однажды Господь придет к нам, прикоснется к нам и повредит наше бедро; Он положит конец нашей природной жизни. И мы станем смиренными и в страхе и трепете последуем за Ним. Тогда мы не будем беспечными и не будем опрометчиво предлагать одно, другое, третье. Нам очень просто вносить предложения, нам очень просто действовать без молитвы. Нам ничего не стоит быть уверенными в себе, а не в Боге. Бог должен прикоснуться к нашей природной жизни и основательно изменить ее. Он должен сломать нашу природную жизнь и показать нам, что мы ничего не можем сами по себе. С этого дня мы захромаем. Хромать — не значит, что мы не можем ходить. Это значит, что всякий раз, когда мы идем, мы осознаем, что мы слабы и что мы хромаем. Это отличительная черта всех тех, кто знает Бога. До того как Бог подведет человека до этого уровня, человек не может пережить Пенуэла. Все те, кто силен, уверен в себе и изобретателен, не пережили дисциплинирования Святого Духа.

Пусть же Бог откроет нам глаза, чтобы мы увидели взаимосвязь между этими тремя видами переживаний. Все это — особые переживания, и все же, если судить по результатам, они взаимосвязаны. Мы не можем ограничиться одним или двумя из трех. Мы должны прояснить для себя все три вида переживания, прежде чем продвинемся по пути Бога.

http://ministrybooks.ru/?mb=240&part=1

Картина дня

наверх