Сомненьями себя ты не терзай,
В беде и в счастье душу теребя:
Где ад лежит?
Где расположен рай? –
Мир проще!
Ад и рай – внутри тебя!!!
Константин Ефетов.
Моя ноша меня не убъёт,
Как бы ни была тяжела.
Всей душой я начну вот-вот
Верить в необходимость зла,
В то, что тёмной своей стороне
Благодарна я быть должна -
Вместе с нею ещё сильней
Моя светлая сторона.
(Flёur, "Река Времён")
«Ад и Рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и Рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и Рай – это две половинки Души."
Омар Хайям
Цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.
В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал.
Он услышал от чертога Своего голос мой…
Псалом 17:6-7
Многие говорят о двух местах, в которые стремятся попасть люди: небеса и ад. Вся разница в том, что если на небо хотят и стремятся осознанно, то в отношении ада все происходит самопроизвольно, как бы по привычке, автоматически («как все – так и я»).
В этих двух понятиях уже видно определенное противопоставление: небо вверху, а ад – внизу, свет и тьма, беспредельность и ограниченность.
Однако иногда употребляют и другие слова для тех же понятий, более выпукло подчеркивая их особенности.
Рай и ад – это не только места, но и состояния: или ты находишься в полноте присутствия Бога, как когда-то Адам в саду, или ты вообще без Него, среди отбросов, нечистот и разбитых идолов.
Когда вы осознанны — вы в раю. Станьте бдительным, проснитесь, станьте осознанным! И это произойдет с вами.
Как-то раз к мудрецу пришел воин, самурай, великий солдат, и спросил:
— Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?
Этот человек был простым воином. Воины всегда просты, бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где ворота, чтобы избежать ада и попасть в рай. И мудрец ответил так, чтобы воин смог понять.
— Кто ты? — спросил мудрец.
— Я самурай, — ответил воин.
Это очень почетная вещь — быть самураем в Японии. Это означает быть совершенным воином, который ни секунды не раздумывает, оставить ли вам жизнь. Он сказал: «Я — самурай, лидер самураев. Сам император отдаёт дань уважения мне». Мудрец рассмеялся и ответил:
— Это ты-то самурай? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!
Самурайская гордость была задета. Он забыл, зачем пришёл.
Он мгновенно выхватил меч и собрался убить мудреца. Но тот засмеялся и сказал:
— Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своим эго — ты откроешь их.
Это воин мог понять. Самурай немедленно осознал. Он вложил меч в ножны, а мудрец сказал:
— А здесь открываются Врата Рая.
Рай и ад существуют в тебе. И ворота в тебе.
Если ты не сознателен — это врата ада. Если ты бдителен и осознан — это врата рая. Ум есть рай, ум есть ад, и ум — это средство стать другим.
Но люди продолжают думать, что всё где-то снаружи, вне них. Рай и ад не в конце жизни, они здесь и сейчас.
Дверь открыта всегда.
В любой миг ты сам выбираешь между раем и адом.
Теперь ты понимаешь, как можешь ещё в этой жизни ощутить рай? Творящий добро радуется, потому что утешается Божественным утешением.
А делающий зло страдает, и земной рай превращает в земной ад. Если в тебе есть любовь, доброта - ты божественен, и куда бы ни пошла и где бы ни находилась, вместе с собой несёшь рай.
А если в тебе живут страсти, злоба - значит ты демоничен (Асуричен), и куда бы ты ни пошёл и где бы ни находился, вместе с собой ты несёшь ад.
Уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад...
Рай и ад.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
Существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело. В одном из этих мест душа может отдыхать, если она этого достойна, до Воскрешения. Есть и другое место, то, где душа, которая несет грехи, очищается наказаниями, которые мешают ей наслаждаться отдыхом.
Место отдыха называется Эдемским Садом (Раем) и делится на различные уровни. Существует верхний Сад Эдема и нижний.
В нижнем Саду Эдема души отдыхают в той форме тела, в которой они когда-то существовали, и наслаждаются различными духовными наслаждениями, которые были созданы там.
Высший Сад Эдема — это место, где души пребывают в их истинной сущности. Здесь они разделяют более высокие и великие наслаждения, чем те, что души в нижнем Саду Эдема.
В Саду Эдема сменяются эпохи и времена года, и у каждого из них свои наслаждения. Есть также разные уровни для тех, кто разделяет эти наслаждения.
Ад — это место, где осуществляется наказание душ. Они чувствуют боль и страдания, согласно с тем, что необходимо в каждой определенной ситуации.
Так же, как существуют разные уровни наслаждения, есть и разные уровни страданий.
В результате этих страданий искупаются дурные действия грешников, и если они становятся достойными награды, они очищаются от своих грехов и могут отдыхать. А если нет (не достойны награды), их наказывают до тех пор, пока не уничтожат. Но это происходит лишь с очень небольшим числом евреев.
Что такое Ад?
Зоар, глава Ваишлах, п.16: "Лучше считающий себя ничтожным рабом, чем тщеславный, этим лишающий себя хлеба".
Здесь говорится о злом начале, поскольку оно постоянно обвиняет людей, вознося в гордыне сердце и желание человека.
И человек следует ему, с поднятой головой, пока не вознесется злое начало над ним, увлекая его в ад.
Такое состояние мы тоже должны ощутить? Откуда каббалисты знают об этом, если не прошли на себе?
Не может быть, чтобы человек раскрывал что-то не на своем опыте. Неужели все мы должны побывать в Аду? – Да!
Что такое Ад? - Когда я раскрываю заключенное во мне зло, которое властвует надо мной, отрывая меня от Творца, я нахожусь в жутких ощущениях, меня сжигает огонь стыда. Я вижу, сколько теряю и насколько не способен ничего с собой сделать.
Человек обязан это ощутить. Такое состояние обязательно должно посетить человека. Ведь написано: "Не исполнит человек заповедь, если сначала не нарушит ее", "Нет праведника на земле, который прежде не прегрешил".
Сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления". Всегда мы должны сначала раскрыть свое злое начало, войти в него, погрузиться в него, и только тогда обнаружим, что это зло.
Сначала мы не раскрываем в нем зло, иначе как можно войти в него? Вначале оно притягивает, сверкает, блестит, кажется добрым и прекрасным. Так зло обманывает человека.
Речь идет о человеке, продвигающемся духовно, который "копается" в своей душе, стараясь раскрыть в ней форму отдачи Творцу.
Но он обязан запутаться и из этой путаницы спуститься в состояние Ада. Такое состояние есть на каждой ступени. И только пребывая в этом состоянии, он может выяснить заключенное в нем зло.
Каббалисты пишут все, исходя из своего внутреннего постижения. "Нет у судьи большего, чем видят его глаза". Все это авторы Зоара прошли на себе.
Будем надеяться, что мы тоже достигнем таких состояний, ведь в духовном пути все должно случиться.
http://toldot.ru/tora/articles/articles_1169.html?template=83