ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Как птичка выросла до бога всего мира (о боге кришнаитов).

 

 

 

Итак, кришнаиты считают себя продолжателями бенгальца Чайтаньи (XVI век), который ввел исключительное поклонение Вишну (при этом современные кришнаиты считают, что Вишну является аватаром, т.е. воплощением Кришны, но не наоборот, как это было принято в традиционном, если, так можно сказать, индуизме последнего времени).

За кого почитали Вишну в древней Индии?

Четырехрукий Вишну восседает на плывущем по первобытным водам вселенной тысячеглавом драконе Шеше (рядом сидит Лакми). Нельзя не обратить внимание, что иконография индийских богов практически идентична христианской иконографии сатаны и демонов)

 

Четырехрукий Вишну восседает на плывущем по первобытным водам вселенной тысячеглавом драконе Шеше (рядом сидит Лакми). Нельзя не обратить внимание, что иконография индийских богов практически идентичнахристианской иконографии сатаны и демонов)

Изначально некоторыми племенами Вишну в образе птицы почитался богом плодородия. Собственно в Ведах, считавших Индру и Варуна главными божествами, Вишну был малым божком. В древнейшей Ригведе Вишну хоть и упоминается около 100 раз, но специально к нему обращено здесь только шесть гимнов (один из них апеллирует одновременно к нему и к Индре).

***

Справка

Веды -  древнеиндийские сакральные тексты, включающие: 1) прежде всего собрания-самхиты священных гимнов, жреческих и магических формул (мантры) - собственно это следующие книги: Ригведа - "Веда гимнов" (самая древня книга), Яджурведа - "Веда жертвенных формул", Самаведа - "Веда песнопений", и Атхарваведа -  "Веда заклинаний". К Ведам примыкают: 2) экзегетические тексты Брахманы – истолкования значения обрядовых действий, а также сопровождающих их мантр; Араньяки – "лесные книги", предназначенные для дополнительного и тайного истолкования ритуала; Упанишады – своего рода антологии эзотерической интерпретации реалий предыдущих памятников в контексте посвящения адепта в мистерию "сокровенного знания"; 3) руководства-сутры (буквально "нить") для работы жреческих школ со священным языком и обрядом в виде дисциплин, именуемых веданги ("части вед"), – фонетика, грамматика, этимология, просодия. 

Индра – главное божество ведийской эпохи, военный предводитель индийских богов, в природном аспекте – божество грозового дождя. В Ригведе ему посвящено более 250 гимнов.

Скульптурное изображение бога Индра

 

Скульптурное изображение бога Индра

В Авесте (собрание древних персидских священных книг зороастризма) имя Индры носит... один из мелких демонов, а один из основных эпитетов Индры – Вритрагхна ("Убийца [демона] Вритры") – отражен в имени древнеиранского бога войны Веретрагхна. Этот низкий статус индоиранского божества, который обретает беспрецедентно высокий авторитет в ведийском пантеоне, позволяют многим исследователям предположить, что Индра возвысился в связи с завоевательными действиями ариев в Северо-Западной Индии, став символом их консолидации перед лицом ее аборигенного населения и продвижения в глубь региона; благодаря этому Индра стал постепенно оттеснять прежних приоритетных индоарийских богов, прежде всего другого "царя богов" Варуну. Потом Индра докатился до божка... дождя.

Варуна - также один из основных персонажей ведийской мифологии, значение которого, несмотря на небольшое количество посвященных ему гимнов, сопоставимо только с Индрой (в частности, только ему и Индре дается титул самрадж – "самодержец"); впоследствии ответственный за запад в мифологической модели хранителей мира (локапалы). В после ведийскую эпоху его статус понизился до бога вод...

Современное изображение бога Варуна в статусе бога вод

 

Современное изображение бога Варуна в статусе бога вод

***

Вернемся к Вишну. Индусы считали Кришну аватаром Вишну, но не не наоборот. Источником, указывающим на Кришну, что он является аватаром Вишну является Махабхарата, в которую входит Бхагавад-гита, как и ряд других произведений о Кришне.

***

Справка

Махабхарата или Великое сказание о битве – древнеиндийский комплекс эпических повествований, новелл, басен, легенд, рассуждений богословского и политического характера, космогонических мифов, гимнов, плачей, объединенных центральным сюжетом. Авторство приписывается легендарному поэту и мудрецу Вьясе, который выступает и как действующее лицо в Махабхарате. Махабхарата состоит из 18 книг, содержащих свыше 90 тыс. двустиший. Эти книги не относятся к Ведам, которые , повторим, почитались как священные "богооткровенные" тексты (шрути). Махабхарата и ее часть -  Бхагавад-гита, относятся к смирити.

Смрити ("память") - это вторичные сакральные тексты ведической традиции -  они, как считается, содержат воспоминания людей, записи об их лично пережитом и испытанном.  

***

Итак Махабхарата, не является часть Вед и не относится к этим индийским "священным писаниям", это по сути религиозный эпос, фактически  - древние языческие индийские религиозно-философские сказки. Бхагавад-гита при этом является только мизерной частью  этих индийских языческих сказок.

Примечанием СМ. Почти в влет, сразу после публикации материала, наша читательница Людмила Артемьева прислала ряд комментариев, вот один из них:

"Да, к слову – история о том, что события Бхагавад-гиты были 5 тыс.лет назад (так утверждают кришнаиты) - миф! 5 тыс. лет назад никаких индо-ариев в тех местах в помине не было. Жила там совершенно другая цивилизация – харапская, которая не ранее XIX в. до н.э. была вытеснена цивилизацией индо-ариев, а потому никакой битвы на поле Куру и диалога Кришны с  кшатрием Арджуной (к тому же варны в том виде, какие знаем сегодня, были только у индуистов) 5 тыс.лет назад не могло быть".

Действительно, сведения о харапской цивилизации и сроках ее существования можно почерпнуть в научной литературе. Арии вторглись в Индию примерно 4000 лет назад.

Подведем итоги

Последователи секты "Общество сознания Кришны" сделали богом мира нечто, что не упоминается в древних многобожнических Ведах, на основании одной (!) древнеиндийской сказки (!), в которой этот нечто (т.е. Кришна) до Абхай Чаран Де в Индии почитался за другое нечто (т.е. Вишну), и которое древности почиталось за божка третей, если не четвертой руки.

Я не представляю  себе как, и насколько, надо помрачить свой ум русским людям в XXI веке, чтобы превратить в бога нечто (Кришну), порожденного человеками в перевранных языческих индийских сказках: "...называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся (Рим. 1:22-23)

При этом их лжеучитель (Абхай Чаран Де), создавший целую религию на основе перевранной им сказки (Бхагавад-гита), ничем не подтвердил, что Кришна - это реальный Бог мира, а он (Абхай Чаран Де) законный Его учитель.

Картина дня

наверх