ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Будущее единства религии и науки. Часть2.

 

2. Метод объединения религии и науки.

Как же можно себе представить объединение религии и науки? Непосредственное их соединение в Единое Знание, повторяем, невозможно — одна религия неприемлема для другой религии, одна наука несоединима с другой наукой, и уж совсем нельзя "напрямую" соединить существующие науки и религии. И это естественно: ведь и новый человек (любой детеныш) рождается не путем "арифметического" сложения родителей, а в результате слияния некоторых их "первоэлементов" — половых клеток.

Сформировавшиеся к нашему времени блоки знаний (в виде отдельных религиозных конфессий и конкретных наук), будучи не способными напрямую соединиться между собой, фактически вынужденно подверглись разделению на части, как бы углубились в поиск своих подлинных оснований ("половых клеток"). Наибольших успехов в этом, пожалуй, добилась физика — углубившись в микромир, она уже как бы почувствовала духовную половину (пришла к представлению о существовании структурного вакуума) и пытается свести все многообразие известных природных сил к некоторому единому взаимодействию. Духовные знания дробятся скорее в организационном плане, не затрагивая сущности представления о Боге. Все мировые религии разделились на ряд конфессий, церквей и сект, каждая из которых строит свою модель мироустройства. В христианстве, например, не только возникло три главных конфессии (католики, православные и протестанты), но и каждая из них в свою очередь подверглась внутреннему расчленению. При этом все они за основу берут Библию, однако трактуют ее по-разному. Каждая часть, отделившаяся от единого христианства, доказывает, естественно, свою наибольшую истинность и верность учению Христа, пытаясь распространить свое представление на остальные части. И наибольших успехов при этом порой добиваются не те, кто глубже познал Бога, а обладатели наибольшего капитала.

А сущность-то духовных усилий всех конфессий должна сводится к познанию Отца Небесного — именно к этому призывал Христос. Очевидно, такое познание Отца Небесного (Бога-Духа) усилиями одного богословия (на основании только веры, Библии) в принципе невозможно. Поэтому и дробление отдельных существующих религий, в частности христианства, объективно означает топтание на месте или даже попятное движение — духовного развития оно не дает, что и проявляется падением авторитета религии.

Дуализм знаний (разделение их на Религию и Науку) может быть успешно преодолен путем соединения "квантов Духа и Материи" непосредственно в гипотетических первоэлементах бытия. Постулировав наличие в природе предельно малых (неделимых далее) материальных частиц-прообразов и наградив их свойством (Суперсилой) притяжения друг к другу, мы одновременно учли (отразили в постулатах) и дискретность мира (существование в нем многочисленных отдельных реалий), и явное наличие связанности (единства) всех этих реалий — учли и материальность, и духовность мира, т.е. присутствие в нем, наряду с рациональностью, иррационального Начала. Исходя из указанных постулатов, нам удалось построить схему Единой Картины Мира, т.е. в общих чертах сформулировать Мировую Идею — она названа нами Единым Набором Образов (ЕНО). В соответствии с общей закономерностью познания (знание представляет соединение идеи и ее чувственного изображения), далее предстоит систематическое сопоставление общемировой Идеи с данными человеческого опыта, накопленного во всех науках, в богословии и в искусстве. Практически это будет означать рассмотрение всех знаний в каждой из наук и религий через призму Единой Картины Мира. Для этого необходимо, чтобы обладатели конкретных знаний приняли на веру (временно) основные положения Единой Картины. И только проведя такое систематическое сопоставление общемировой Идеи с данными конкретных наук и религий, можно рассчитывать на превращение современных разрозненных знаний в составные элементы Единого Знания — на объединение религии и науки.

Картина дня

наверх