ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Целенаправленное управление.

  1. В чем суть религии?

  2. Цель ее достигается в этом мире или в будущем?

  3. Целью религии является благо Творца или благо творений?

На первый взгляд, читатель удивится моим словам и не поймет, в чем суть этих трех вопросов, которые я избрал темой для этой статьи, ведь кто же не знает, что такое религия, и тем более, кто же не знает, что ее награду и наказание ожидают и надеются получить в основном в будущем мире. Не говоря уже о третьем вопросе. Все знают, что она направлена на благо творений – услаждать их добром и счастьем. И что же можно к этому добавить?

И на самом деле, мне нечего добавить. Но хотя ответы на эти три вопроса настолько хорошо известны и привычны нам с детства, что в течение всей жизни мы не можем к ним ничего ни добавить, ни прояснить – однако это говорит о незнании этих возвышенных понятий, которые действительно являются основами фундамента, на котором построено и на который опирается все религиозное здание.

А если так, то скажите мне: как это возможно, что подросток 13-ти или 14-ти лет уже готов вникнуть и понять всю глубину этих трех понятий да еще в таком достаточном виде, что ему больше не потребуется добавить к этому еще какое-то мнение и знание в течение всей его жизни?

Здесь и кроется причина! Ибо такое поверхностное отношение привело и к поверхностному знанию и к выводам дичайшего характера, которые полностью захватили сознание этого поколения и привели нас к состоянию, когда второе поколение почти совсем ускользнуло из-под нашего влияния.

Абсолютное добро

 

Для начала надо понять, что Творец – это абсолютное добро, то есть невозможно, чтобы Он причинил кому-либо какое-то зло. И это воспринимается нами как главный закон.

Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения всех плохих поступков является не что иное, как «желание насладиться». Это означает, что страстная погоня за собственным благополучием, вызванная эгоистическим желанием, является причиной причинения зла ближнему, так как эгоистическое желание стремится наполнить себя да так, что если бы творение не находило в этом никакого собственного удовлетворения, то не было бы никого в мире, кто причинял бы зло ближнему. И если иногда мы встречаем какое-то создание, причиняющее зло себе подобному не из-за желания получать наслаждение для себя, то оно совершает это лишь в силу привычки, которая изначально была порождена желанием получать. И эта привычка является сейчас единственной причиной и освобождает от поиска иной.

А поскольку Творец воспринимается нами как совершенный по Своей сути, и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, предшествуя всему сущему, то ясно, что нет в Нем никакого эгоистического желания. И поскольку нет в Нем ничего из желания получать, то отсутствует и всякое основание для причинения вреда кому-либо. И это проще простого.

Но, кроме того, нужно также всем сердцем принять, просто как основу основ, что есть у Него «желание отдавать», то есть желание творить добро ближнему – своим творениям, что со всей очевидностью доказывает созданное Им великое Творение, предстающее перед нашими глазами.

И, безусловно, есть в нашем мире творения, которые испытывают или хорошие ощущения, или плохие. Но что бы они ни ощущали, это ощущение, конечно же, посылается им Творцом. Теперь, когда окончательно выяснено, что не в правилах Творца причинять зло, становится ясно, что в самом деле все творения получают от Него только благо, ведь Он создал их лишь для того, чтобы насладить.

Итак, мы выяснили, что у Творца есть лишь желание насладить, и ни в коем случае Он не может причинить никому ни грамма ущерба или огорчения. А потому мы дали Ему имя – «Абсолютное Добро».

И после того как мы узнали это, спустимся и посмотрим на настоящую действительность, управляемую и контролируемую Им, и на то, как Он творит одно лишь добро.

Управление Творца – целенаправленное управление

Это понятно нам из всех природных систем, предстающих перед нашими глазами. Поскольку, взяв любое, даже самое малое создание, принадлежащее к одному из 4-х видов: неживой, растительный, животный, человек, – мы увидим, что как отдельная особь, так и весь ее вид в целом, управляются целенаправленно, то есть медленное и поступенчатое развитие, обусловленное последовательностью причины и следствия, подобно плоду на дереве, управление которым преследует благую конечную цель – сделать его сладким и приятным на вкус.

Спросите у ботаников: сколько состояний проходит этот плод с момента появления до достижения своей цели – окончательного созревания? И все состояния, предшествующие последнему, не только не содержат даже намека на его конечное состояние – красивое и сладкое, а наоборот, как будто нарочно, показывают нам противоположность его конечной формы, то есть, чем более сладок плод в конце, тем он более горек и безобразен в предыдущих состояниях своего развития.

Так же и на уровнях «животный» и «человек». Животное, чей разум остается мал по завершении роста, тем не менее, не страдает от его недостатка в процессе развития, в противоположность человеку, чей разум, многократно увеличиваясь в конце своего развития, значительно уступает в процессе роста. Теленок-однодневка уже называется быком, так как есть у него сила стоять на ногах и ходить, и разум избегать опасности, встречающиеся на его пути. В то время как человек одного дня от роду подобен бесчувственному существу.

И если бы кто-то, не знакомый с реалиями этого мира, глядя на этих двух новорожденных, попытался бы описать ситуацию, то, конечно же, о младенце сказал бы, что он не преуспеет в достижении своей цели, а о теленке сказал бы, что родился великий герой, то есть если бы судил по степени развития разума теленка и новорожденного (несмышленого и не ощущающего ничего).

Таким образом, явно бросается в глаза, что управление Творца действительностью, которую Он создал, – не что иное, как форма целенаправленного управления, и не стоит принимать в расчет порядок этапов развития. Ведь напротив, с их помощью Он как будто пытается специально обмануть нас и отвлечь от понимания цели их существования, всегда показывая состояния, обратные своему окончательному варианту.

Об этом мы говорим: «Нет человека более умного, чем опытный». Ибо только человек, приобретший опыт, то есть имеющий возможность наблюдать творение на всех стадиях развития – от создания до завершения, может остаться хладнокровным наблюдателем и не пугаться всех этих искаженных картин, в которых предстает творение на разных этапах своего развития, а верить лишь в красоту и совершенство его законченного состояния.

Таким образом, детальное выяснение путей управления Творца в нашем мире указывает на то, что это управление может быть только целенаправленным. Но Его хорошее отношение не становится очевидным, прежде чем творение не достигнет своей окончательной точки, то есть законченной формы и окончательного развития.

А до тех пор, напротив, всегда намеренно предстает перед наблюдателем в искаженной обертке. Однако пойми, что Творец всегда творит одно лишь добро Своим созданиям, однако, это добро исходит из Него как целенаправленное управление.

 

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/31381?/rus/c...

Картина дня

наверх