ЗЕМЛЯНЕ

1 509 подписчиков

Что такое личный дневник?


 

автор: Луч И. Читать две страницы моего дневника не обязательно. Идея: просто показать один из вариантов личных записей.

 Одновременно идет работа над сознанием. Смысл?  Да просто хобби.   

сказка – дневник изменения сознания      

         АЛ                                                                      АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС

     Сказочный городок, в котором происходят события, нельзя отыскать на карте, т.к. находится он в моем     сознании. Жители здесь необычные, каждый со своей изюминкой. Объединяет их одно – ведическая философия. Алиса – героиня сказки, - еще ребенок, но быстрое взросление в сказке ее ожидает. Озорная, любознательная непоседа пытается самостоятельно разобраться во многих вопросах ведической философии и конечно попадает в разные переделки. Главное, не заморачиваться на некоторых несуразностях. Это только мои веселые и грустные фантазии на ведические темы.

                                                                       Глава 1  Крылья 

     ГоспожаМузыка была вегетарианкой, но любила попить кофейку на террасе. А какое кофе без сладенькоготортика? Ее розовое бесформенное тело, едва вмещалось в романтичные голубые шелка после очередного завтрака, но надо иногда  прощать себе маленькие слабости!

       Посмотрев в окно, она увидела, что продавались творческие крылья, конечно за единственную валюту в городе – стихи. Госпожа Музыка стремительно помчалась вниз по лестнице и столкнулась с шустренькой  журналисткой Аймирой, которая собиралась выяснить, как ей, подпольной поэтессе и писательнице, живется и пишется?

     - Некогда, дорогая! Бегу за крыльями. Без них какое творчество? - на бегу бросила госпожа Музыкa.

       Но разве от журналистской братии легко отвертеться?  Аймира, поймав ее за легкий шлейф кофейного запаха, технично прижала к стенке и обвалакивая комплиментами о поэзии, остановила даму на скаку. Кто же не любит комплименты? А крылья подождут!                                                                  

   Музыка ответила на несколько вопросов, а затем…  нейтрализовала Аймиру на пару минут  ударной рифмопорцией, вывернулась из  нежно-цепких ручек профессионалки и выскочила на улицу. Жаль, крыльяуже закончились.  В этом городке было все, лишь творческие крылья– дефицит. В городе стихи писали все.

   У  крыльца дома, в белом полотнище неподвижно сидел сказочный старец – Хранитель времени.

       Все горожане знали, что он сидит вечность, поэтому ему некуда было спешить, да и крылья у него были – духовные. Музыка вздохнула, глядя на крылатого старца, и поплелась назад. Творческих крыльев нет, но зато остались строки, рожденные прямо на лестнице.

                                                                           АЙМИРА

                          Пусть заблестят изюминки глаза от этих строк... И музыка струится.

                    Танцуют облака на небесах. Сквозь пальцы протекает слов водица.

                    А ноготки, пытаясь ухватить всю воду, забывают, - бесполезно.

                    Стихи – вода. Но без воды куда? Нет жизни без воды. Уж это всем известно.

                    Но, чашу люди держат для стихов? Увы, печально. Чаша лишь для пива.

                    Сонет остался где-то там, внутри веков. Грустит забытая и брошенная лира.

                    Ну, пару строк я все же напишу... вот звезды я в ладони набираю...

 

                          И россыпь брошу. Да, немного я спешу. Аймиру звездами я быстро посыпаю.

                     И ветерок чуть шаловливо обдувает. Сонет экспромтом, а Шекспир пусть отдыхает.

                     Свечение от ярких звезд или от тела?  Аймира, круто так я не хотела!

                     Я лишь чуть-чуть, немного, набегу... Но льется мысль, остановиться не могу....

Алиса, сказочно озорная девчушка, случайно оказалась около дома госпожи Музыки и, разумеется,  наткнулась на сидящего человека в белом  одеянии. Он смотрел сквозь нее на  огромные  часы на стене, где была лишь секундная стрелка. Лучи солнца осветили улицу, и одеяние его стало золотистого света. 

   Встав на цыпочки, Алиса вытерла вековую пыль с его лысой головы и она засияла. Старец не шелохнулся. Тогда Алиса тихо сказала:

   - Silenceisonegreatartofconversation(Молчание - великое искусство ведения разговора), давайте об этом поговорим!, -  на что мудрейший неожиданно ответил:

           

                   Ты прерываешь мысленный полет, в жизнь суетную ловко возвращаешь.

              Но время вечно движется вперед. Назад пути мне нет, Алиса, понимаешь?

              О, глупые транжиры, молодое племя! Ведь самая большая ценность – время!

              Твоя болтливая нахальная беспечность нарушила покой и вечность!

         

  Наступила многозначительная пауза, и мудрейший, прикрыв глаза, погрузился в медитацию.

     - Thatmustbewonderfulbut, Idontunderstanditatall (Это наверняка великолепно, но я в этом ничего не понимаю), - подумала слегка пристыженная Алиса, покидая мудреца. Она решила подумать о высказывании старца в тишине  и спустилась к городскому каналу, имеющему название на карте города «Не канава». Алиса стала упорно думать по кругу: о словах и мыслях, мыслях и словах  и пришла к светлой мысли, что слова нам нужны, чтобы прятать свои мысли (onegreatuseofthewordsistohideourthoughts).  Тогда болтовня между людьми – сплошная ложь?

 Алиса бродила вдоль канала и, включив воображение, уже представляла себя в золотистом одеянии – мудрой Хранительницей времени... Ох, эти детские фантазии!

  Тут она  увидела собаку, которую вел на поводке гуляющий Наполеон. Для каждой собаки ее хозяин – Наполеон, вот откуда постоянная популярность собак (Tohisdog  everymanisNapoleon; hencetheconstantpopularityofdogs).  Наполеон был слегка небрит, но при знаменитой наполеоновской треуголке. Это был актер местного театра, прогуливался перед спектаклем. Актеры – единственные честные лицемеры (Actorsaretheonlyhonesthypocrites).

   Хобби у актеров – снисходительно давать автографы восторженным девочкам. Но эта девочка почему-то     смотрела только на его собаку. Это забеспокоило.

     - Индекс популярности падает, - с тревогой подумал уже не популярный актер.

     - Вот так, хозяин – дорогуша, и уходит минута славы, а приходит забвение, - ехидно подумала собака Умка,

        - Тоже мне, Наполеон небритый! Кусок колбасы зажилил в кармане. А я ее носом чую, жмот несчастный!

  - Собака – это единственное создание на Земле, которое любит Вас больше, чем себя  (Adogistheonlythingonthisearththatlovesyoumorethanheloveshimself) – так думают все собачники, но вот собачьи мысли не знает никто.                                    

  А Алиса, глядя на УМку, ведущую Наполеона на поводке, думала:

  - Собачка, пустила бы ты хозяина с поводка побегать по травке, а то голова у него уже вместо круглой стала треугольной!

     Актер демонстративно повернулся к равнодушной  девочке спиной, на которой золотыми буквами было написано: «ЛОЖНОЕ ЭГО». Кто-то мелом добавил: «ОСЕЛ». Никогда не надо поварачиваться к людям спиной, даже если ты Наполеон. Увидят твою сущность.

     А Алисе навстречу уже ехал велосипедист-аптекарь по имени РАЗУМ, в сумке которого были рецепты счастья – разноцветные буклетики - с красочными картинками:

    - Ощути вкус! Понравится – приходи в аптеку! – сказал он, дав Алисе брошюрку. Алиса глянула в нее и…

                 Возникло озеро хрустальной чистоты. Танцуют рыбки у поверхности воды.

                 На дне лишь камешки и травы, все на поверхности веселые  забавы.

                 Играют рыбки и играют небеса,  смеются чьи-то очень добрые глаза.

                 Вода прозрачная не скроет, что девочка старательно  ладошки моет.     

                 А белоснежные, как снег в горах, цветы на озере лениво отдыхают.

                 И трепетные, словно воздух,  мотыльки на нежных лепесточках  засыпают.

                 Здесь игры вечные,  здесь мудрость и покой, но вот вода вдруг стала золотой! 

    Видение было лишь один миг, но прекрасный  вкус остался. Стало ясно, - надо срочно в ведическую аптеку.

    Окутанная видением  волшебного озера с золотистой водой, Алиса подошла к городскому каналу глянуть, прозрачная ли в нем водичка, плавают ли в канале играющие рыбки и растут ли белоснежные лотосы, но сразу наткнулась на позеленевшего обитателя этих мест.

                                                                           Глава – 2    

                                                               От падения до взлета.

     У канала, под замшелым мостом обитал единственный алкоголик города. С рассветом он забрасывал бутылку на веревочке в канали кричал: «Я бросаю пить!», но наступал вечер, и воровато оглядываясь, он тянул за веревку свое сокровище.

   - WhenIdrink, Ithink, andwhenIthink, Idrink(Когда я пью – я думаю, а когда я думаю – я пью), – виновато произносил он и тихонько опустошал бутылку.  На следующее утро он  опять бросал пить, громко заявляя об этом городу. Так продолжалось всю его алкогольную, беспросветную жизнь.

    Добряки - остряки принесли ему два стакана, зная, что партнера у него в этом городе точно не будет, разве, что иногородние, серые комплексы его достанут.       

    Алкоголик мучился философски: «Пить или не пить? Вот в чем вопрос». С ним он обратился к подошедшей Алисе. Но озорница переспросила: «Бить или не бить?»  и схватив бутылку, собралась  разбить ее о камень: «Решение проблемы». Но, вспомнив об экологически чистом канале, который бы своими неразумными действиями она превратила бы в канаву, остановилась.      

    Внимательно изучив этикетку на бутылке с самым русским на Земле словом: «Водка», она вытащила жевачку и залепила букву «к». Показав алкоголику, что в бутылке «Вода», она спокойно, по капельке вылила содержимое в канал. Алкаш благодарно пожал Алисе руку за сказочное решение вопроса. Он взглянул в глаза спасительнице, затем перевел взгляд на небо, - они были одинакового цвета – голубого.

    Впервые, за многие годы он увидел парящих птиц, а не ползучего зеленого змея. В нем сразу проснулся лирик – талантливый и трезвый. А навстречу уже бежали ушедшая от него когда-то жинка,  выросший сынуля и хромой пес, которого он помнил еще щенком. Сказка!!!

    А его просто прорвало. Стихи сыпались из него, как грецкие орехи, когда бьют дубиной по стволу.

                  Раскручивает  время в завиток события и просто чьи-то жизни.

            И мчит энергии космический поток и нашу философию, и просто наши мысли.

            И эта глупость, что рифмуется сейчас, пронзит пространство и осядет где-то тихо.

            И в параллельных нам неведомых мирах всплеснется мысль и затанцует лихо.

                Художник видит мир своим чутьем, философ  формулирует словесно...

            А истина? Тут надо бы вдвоем определить ее параметры и обитанья место.

            Хотя  я понял - истина проста, как точка в фразе – прямо совершенство.

            У истины нет цвета, так пестра!  Я трезв! И бочка Диагена – вот блаженство...      

      Алиса вышла на дорогу. Навстречу, из другого города (из пункта А в пункт В), с тяжелым рюкзаком на спине шел пожилой санкиртанщик Странник. В рюкзаке были книгипо ведической философии. В Алисиной  головке тут же появилась светящаяся бегущая  строка об этом страннике. 

        Он был немного сед и много лыс. Неординарен был, душой стремился ввысь.

        Он недоступен был для понимания и прост. В пирах  участвовал, но знал и пост.

        О, проповедь! Разжевывать зубастым ни к чему. Беззубым - поздно, но тогда кому?

        Вот стопка книг. Но мимо все толпа. Никто не видит и не слышит нифига.

        Стеклянные глаза, под колпаком сердца. О, как выдерживают это небеса!

              

    Алисе Странник подмигнул, станцевал брейк и протянул книгу. Алиска сразу поняла -  надо брать. Но все-таки спросила:

    -  А зачем Вы это делаете?

.  - Хочу оставить свое тело на великой битве за духовность человечества. Я ведь духовный воин. А куда полетит моя  душа – узнаешь из той книги.

 Алиса, взяв незнакомую книгу, подумала:

    - Я тоже хочу быть духовным воином, интересно, девочек берут?

Но Странник уже протягивал книги этим вечно бегущим куда-то взрослым. Нет, чтобы заняться любознательным ребенком.

  Алиса прокричала вслед Страннику:

 - А пожертвования? - Он обернулся.

 - Я прочитал твои мысли. Мне понравилось.

 Теперь Алиса знала, опытные санкиртанщики, не только танцуют брейк, но еще и телепаты. Она уже представляла себя на коне, в центре битвы. Хрипят  кони, бьют копытами, ее стрелы пронзают демонические силы, живущие в людях! Да, она бы смогла!

  Присев на газон, Алиса прочитала название книги и поняла, - эту книгу можно осваивать многими

методами поглощения: листать, глотать, грызть и, наконец, копать. Каждый  читатель выбирает свой метод. Но бесспорно, книга - древнейшая, умнейшая, главнейшая, чистейшая, сложнейшая.

    Алиска сразу решила – будет копать. Ведь каждое слово - клад. А до клада надо докапываться самой, а не с помощью других, иначе клад ей не достанется.                                                               

      Bhagavad    gita.  As it is.  Бхагавад – Гита. Как она есть? 

 Расположившись на скамье в городском саду, она принялась листать книгу.

     The purpose of Bhagavad –gita is to deliver mankind from the nescience of material existence. (Еецель – вызволить человечество из плена невежественного материального  существования).

     Как читают девочки? Алиса стала рассматривать красочные картинки. Одна картина ее удивила. Волна  из  человеческих тел – от младенца до старика – огонек -  и вновьволна из тел.

             Реинкарнация! Ах, вот в чем дело! Душа – то прыгает из тела в тело.

             Да, для души - и тело то на миг.  Вчера - младенец, завтра уж старик!

             Что делать? В книге есть ответы, душе попасть как на духовные планеты!

       Душа Алисы запела и затанцевала! В этом удивительном городке все любили потанцевать. Тот, кто не танцевал на улице, -  был явно не из их  городка. Здесь  иногородних так и называли – greycomplexes (серые комплексы).  Надо сказать, чтосерые комплексы были настоящим бедствием для городка. Они срывали с зеленых деревьев товары, не сочинив ни одного четверостишия, опустошали столики с разнообразными блюдами до того, как их предложат божествам и докучали жителей городка странными вопросами:

      - А что это значит? Лежащая на изумрудном газоне корова, кротко положившая голову на колени своей отдыхающей хозяйки; сидящий вечность старик в белой простыне, покрытый пылью; объявление «МЯСОМ НЕ  КОРМИМ, СПИРТНЫМ НЕ ПОИМ»; красочность одежд, цветов, стихов и душ жителей; и наконец, самое непонятное – отсутствие денежных расчетов! В городе нет денег! Это просто невыносимо! Висят привезенные товары на деревьях и никакой охраны! Стишки за товары! Идиотизм! 

     От этих необъяснимых вопросов комплексы впадали в ступор и их отпаивали йогуртом  сердобольные хозяюшки.      

     - Ничего себе! Какие глупости! Жить без денег, мяса и выпивки!  – шуршали языками серые комплексы.

     Чтобы объяснить это, их надо было вначале научить прыгать вверх, а не вниз. Сложно, но можно.                 

      На следующий день Алиса, прогуливаясь по саду, увидела трех ученых мужей с опухшими головами. Они били свои умные головы об огромный камень, на котором были выбиты два слова – Загадки человечества.

 Девочка подошла поближе.

 Дарвинист, потрясая черепушками, твердил: человек произошел от обезьяны, вернее у них был общий предок. Это истина, которую невозможно опровергнуть.

 - Давайте я Вам лучше достоверную сказочную историю расскажу про обезьяну, которая в прошлой жизни была человеком!- сказала Алиса, пожалев ученого с распухшей головой.

 - Я совсем запутался, кто от кого произошел! – печально пожаловался ученый. Давай свою сказочку. Может она окажется ключиком к этой нерешаемой загадке человечества!

 Трое ученых сели на камень и приготовились слушать. Головушки от нерешенных задач болели невыносимо, и  появилась возможность отдохнуть, послушав наивное дитя.

 - Вы, конечно, знаете о реинкарнации? – начала первую в своей жизни сказочную проповедь Алиса, - Итак, жила обезьяна...

 - Ты нам в стихах, прозой мы и сами наговорим! – подкололи ее ученые слушатели.

--------------------------------------------------------------------

   Это две странички моего личного дневника. Первые страницы, я девчонка, затем взрослею.  Сотни глав дневника за пару лет. А кто нибудь ведет свой личный дневник? Или осталось все в детстве? 

Картина дня

наверх